В соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, раздела IX Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, подлежит уменьшению. Согласно пункту 98 Правил предоставления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу за расчетный период (которым является календарный месяц) должна быть уменьшена вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой коммунальной услуги, если такая коммунальная услуга предоставлялась:- с перерывами, превышающими установленную продолжительность;- с перерывами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
В указанных случаях при отсутствия коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета коммунального ресурса размер платы снижается на величину платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (пункт 99 Правил). При этом объем непредоставленной коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии такого прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива ее потребления на общедомовые нужды (пункт 100 Правил).
В соответствии с пунктом 102 Правил при применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:
- при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает установленную продолжительность, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу;
-при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.
Помимо требования уменьшить плату за коммунальные услуги в случае их предоставления с перерывами согласно пунктам 150, 157 Правил потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Однако, если перерывы связаны с отсутствием технической возможности оказания соответствующих коммунальных услуг без перерывов, штраф не взимается в течение периода, установленного решением Инспекции государственного жилищного надзора и необходимого для приведения качества коммунальных услуг в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением Инспекции государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Если исполнитель докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или по вине потребителя, он освобождается от ответственности.
При этом к обстоятельствам непреодолимой силы не относится отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (пункт 150 Правил)
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Порядок постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту жительства.
Законом Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Закон Пермской области), согласно статье 6 которого для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление о постановке на учет по месту своего жительства в орган местного самоуправления.
В заявлении указывается согласие гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
К заявлению прилагаются:
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
- сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления. Сведения о составе семьи лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, запрашиваются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и(или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;
- документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.). Данная норма не распространяется на заявителей, являющихся нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда, а также на собственников жилых помещений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;
- документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Все документы представляются в орган, осуществляющий принятие на учет, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
К документам и сведениям, необходимым для принятия граждан на учет, запрашиваемым по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, относятся:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи.
Прокуратура Свердловского района разъясняет «Порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел».
Заявления и сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется в дежурной части территориального органа МВД России.
Сообщение о преступлении заявитель вправе не только доставить в орган внутренних дел лично, но и направить нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования (Интернет и др.), факсимильным или иным видом связи. Все указанные способы сообщения о преступлении имеют одинаковую юридическую силу.
Незаконными являются случаи отказа сотрудников полиции принимать заявление под предлогами того, что «преступление совершено в другом городе, туда и обращайтесь», «приходите завтра, т.к. закончилось рабочее время» и прочее.
Отказ в приеме заявления (сообщения) может быть обжалован надзирающему прокурору.
На принятом заявлении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК РФ, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его сообщение оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления в соответствии с частью пятой статьи 141 и статьей 143 УПК РФ.
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление (сообщение) лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, который выдается заявителю в подтверждение принятия заявления.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку по сообщению о преступлении, с учетом содержащихся в нем сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры: по предотвращению и пресечению преступления; по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования; по проведению розыскных и оперативно – розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или по «горячим следам» лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление
Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК, по результатам рассмотрения которых органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, при этом заявителю разъясняется порядок их обжалования.
Принятое должностными лицами решение по заявлению можно обжаловать надзирающему прокурору или в суд. При этом, уголовно-процессуальное законодательство не содержит ограничений по срокам обжалования таких решений.
Прокуратура Свердловского района разъясняет.
При заключении брака супруги могут либо оставить свою добрачную фамилию, либо выбрать общую фамилию. В качестве общей фамилии можно выбрать либо фамилию одного из супругов, либо двойную фамилию (если иное не предусмотрено законами субъектов РФ), которая образуется путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа и может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом. В соответствии с п. 1 ст. 32 Семейного Кодекса РФ; п. п. 1, 2 ст. 28 Закона № 143-ФЗ если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов двойная, то соединить фамилии нельзя. Таким образом, при заключении брака не допускается создание супругами тройных фамилий.
В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии. Пунктом 3 ст. 32 Семейного Кодекса РФ, ст. 36 Закона № 143-ФЗ предусмотрено, если у одного из супругов была двойная фамилия, а при заключении брака он взял фамилию другого супруга, то при расторжении брака он вправе вернуть себе свою двойную фамилию.
Если у родителей общая фамилия, то ребенку присваивается она. Если у родителей разные фамилии, то по их соглашению ребенку может быть присвоена или фамилия отца, или фамилия матери, или двойная фамилия. Двойная фамилия образуется путем присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности и может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом (п. 3 ст. 58 Семейного Кодекса РФ; п. 1 ст. 18 Закона № 143-ФЗ). Если фамилия одного из родителей двойная, то соединить фамилии отца и матери нельзя, поскольку тогда фамилия ребенка будет состоять из трех слов. В этом случае необходимо выбрать либо фамилию матери, либо фамилию отца. При разных фамилиях родителей и отсутствии соглашения между ними фамилия ребенка определяется органом опеки и попечительства, который также может присвоить или фамилию отца, или фамилию матери, или двойную фамилию. В случае образования двойных фамилий у полнородных братьев и сестер изменить последовательность присоединения фамилий отца и матери друг к другу нельзя (п. п. 3, 4 ст. 58 Семейного Кодекса РФ; п. 1 ст. 18 Закона № 143-ФЗ).
Гражданин, достигший возраста 14 лет, вправе изменить свою фамилию. Пунктом 2 ст. 19 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 58 Закона № 143-ФЗ предусмотрено, что несовершеннолетнему потребуется согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия - решение суда, за исключением случаев приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Требования к фамилии, изменяемой по желанию заявителя, законом не предусмотрены. Однако по аналогии с указанными выше случаями представляется правильной позиция о недопущении создания тройных фамилий.
Прокуратура Свердловского района разъясняет.
Если алименты выплачиваются на основании нотариально удостоверенного соглашения сторон, то их выплата прекращается (п. 1 ст. 120 СК РФ):
1) в случае смерти одной из сторон соглашения;
2) по истечении срока действия соглашения;
3) по основаниям, предусмотренным соглашением.
При наступлении перечисленных обстоятельств обращаться к нотариусу не нужно. Плательщик алиментов вправе попросту прекратить уплату алиментов.
Если алименты на основании соглашения взыскиваются в рамках исполнительного производства или удерживаются из заработка работодателем, то о наступлении указанных обстоятельств имеет смысл уведомить судебного пристава-исполнителя или работодателя.
Прекращение выплаты алиментов, взысканных в судебном порядке
Выплата алиментов, взысканных в судебном порядке, прекращается (п. 2 ст. 120 СК РФ):
1) по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
2) при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
3) при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
4) при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга - получателя алиментов в новый брак;
5) со смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.