Размер шрифта:
Обычный
Большой
Самый большой
        Наверх
Цвета сайта
Белый
Черный

Сайт территориальных органов
администрации города Перми

Обычная версия сайта



17 Ноября 2022, 14:13
Мероприятия в рамках полномочий по защите прав потребителей
Фото: Танзили Мордвиновой

Специалистами сектора потребительского рынка администрации района проведено обследование торговых объектов на наличие в них «Уголка потребителя». Всего обследовано 12 объектов в микрорайонах Молодежный, Домостроительный и Гайва. В двух магазинах уголок потребителя отсутствовал. С продавцами, реализующими товары и продукты, проведена разъяснительная беседа о необходимости и обязательности оформления «Уголка потребителя».

Напомним, что «Уголок потребителя» может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте и обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и т.д.

В «Уголке потребителя» размещается следующая информация, документы и оборудование:

1. Информация о продавце (исполнителе):

•        фирменное наименование, адрес и режим работы продавца (исполнителя�

•        информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;

•        номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;

•        номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей -

3. Книга отзывов (жалоб) и предложений.

4. Средства измерений для проверки покупателем цены и измерения приобретенного товара, цена которого определяется исходя из единицы измерения (веса (массы нетто), длины и пр.).

5. Информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора.

6. Иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение «Уголка потребителя».

Если в месте реализации товара, работ, услуг отсутствует «Уголок потребителя», и вы лишены возможности ознакомиться с указанными выше информацией и документами, вы можете предпринять следующее.

1. Обратитесь к продавцу (исполнителю) с письменным требованием оборудовать «Уголок потребителя». В претензии целесообразно указать, какая информация отсутствует в «Уголке потребителя» и не доведена до вас. Продавец должен направить ответ в отношении заявленных требований.

2. Возможно подать обращение (заявление, жалобу) в уполномоченные органы государственной власти или правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в прокуратуру.

3.Также можно обратиться в Роспотребнадзор, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей.


Вернуться назад