Одной из актуальных проблем настоящего времени является проблема обманутых дольщиков, которая обсуждается активно на протяжении нескольких лет.
Законодателем на протяжении последних лет вносились многочисленные изменения в положения действующего законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства, в том числе в части ужесточения требований, предъявляемых к застройщикам объектов долевого строительства.
В целях обеспечения доступности и открытости информации застройщик обязан размещать информацию о разрешении на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, проектной декларации, правоустанавливающих документах на земельный участок, о документе, содержащем информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика и другой информации. Данные требования к застройщику указаны в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Застройщик раскрывает информацию о своей деятельности теперь не на своем сайте, а путем размещения её в единой информационной системе жилищного строительства.
В целях решения проблемы обманутых дольщиков и, как следствие, в целях защиты прав участников долевого строительства законодателем принято решение о создании Публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд).
После 20.10.2017 застройщик, заключая договор с первым участником долевого строительства, обязан произвести отчисления в Фонд по конкретному договору долевого участия, которые являются гарантом прав участников долевого строительства в случае банкротства застройщика.
Размер указанных отчислений застройщиков составляет 1,2 % от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.
С 01.07.2018 вступили в силу изменения в законодательство, регулирующее долевое строительство объектов недвижимости, в части проверки Фондом деятельности застройщика на предмет соответствия требованиям Закона № 214-ФЗ.
Фонд осуществляет мониторинг размещаемой застройщиком информации в единой информационной системе жилищного строительства и выявляет факт соответствия либо несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.
В случае установления факта несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, Фонд уведомляет об этом регистрирующий орган (Росреестр).
Помимо Фонда проверка соответствия застройщика установленным требованиям осуществляется также контролирующим органом: Инспекцией государственного строительства надзора Пермского края (далее – Инспекция), которая также направляет в адрес Росреестра уведомление о несоответствии застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.
Данные уведомления являются основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости информации об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан и как следствие основанием для приостановления государственной регистрации договора долевого участия.
Помимо этого в рамках проведения правовой экспертизы документов государственный регистратор в каждом случае при регистрации договора участия в долевом строительстве проверяет факт уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд путем направления запроса в Фонд.
Поступившая от Фонда информация об отсутствии отчислений в компенсационный фонд является основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве, поскольку у застройщика отсутствовали основания для привлечения денежных средств граждан и заключения договора долевого участия в строительстве.
Информация о том, что застройщик не вправе привлекать денежные средства граждан заносится в Единый государственный реестр недвижимости.
Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует потенциальным участникам долевого строительства перед заключением договора долевого участия получить выписку о зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве по конкретному земельному участку, на котором ведется строительство многоквартирного дома. Чтобы получить выписку о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, необходимо указывать кадастровый номер участка, на котором строится недвижимость.
В выписке, помимо сведений о земельном участке, правообладателе, ограничениях, правопритязаниях и т.д., будет информация о том, имеет ли застройщик право привлекать денежные средства дольщиков.
Выписку можно заказать, обратившись в офисы МФЦ или на сайте Росреестра. Стоимость выписки на бумажном носителе для физических лиц составляет 1500 руб., для юридических лиц – 2950 руб. Электронная выписка для физических лиц будет стоить 700 руб., для юридических лиц – 1400 руб.
Перечень документов, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- заявление о переустройстве и(или) перепланировке помещения
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и(или) перепланируемое помещение (засвидетельствованные в нотариальном порядке копии),
- подготовленный и оформленный в установленном порядке подлинный экземпляр проекта переустройства и(или) перепланировки помещения (далее - проект).
В администрации Орджоникидзевского района города Перми прием документов осуществляется сектором градостроительства, земельных и имущественных отношений по адресу:
614026, г. Пермь, ул. Александра Щербакова каб. 302.
Телефоны:
начальник сектора Лукина Ольга Валерьевна 263-45-75,
главный специалист отдела Старкова Ирина Анатольевна 263-54-23.
Часы и дни приема:
Понедельник, четверг с 10:00 час. до 17:00 час.,
перерыв с 12:00 час. до 12:48 час
В соответствии с Законом Пермского края от 29.02.2016 № 612-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» в настоящее время указанные полномочия переданы администрации города Перми.
Информацию о местах нахождения безнадзорных собак на территории города принимает диспетчер муниципального казенного учреждения «Пермская городская служба по регулированию численности безнадзорных собак и кошек» по телефону 263-14-94, или по электронной почте: otlov.perm@mail.ru.
В нерабочее время, выходные и праздничные дни по телефону, информацию можно оставить после сообщения автоответчика.
Для того, чтобы обращение приняли в работу, необходимо сообщить полное имя заявителя, контактный телефон и адрес, по которому находятся безнадзорные собаки.
Возможность выполнения работ по обустройству детских игровых площадок на придомовых территориях за счет средств из бюджета города Перми предусмотрена в рамках постановления администрации города Перми от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обустройство детских игровых площадок на земельных участках, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных домов города Перми» (далее – Порядок).
Субсидия выделяется на обустройство детской игровой площадки на придомовой территории одного конкретного многоквартирного дома и предоставляется при условии подачи заявки в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка при условии, что ранее субсидия на обустройство детской игровой площадки по заявляемому адресу не предоставлялась (пункт 2.4 Порядка).
Размер субсидии на обустройство детской игровой площадки определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принимается с учетом мнения депутата Пермской городской Думы по избирательному округу, на территории которого расположен многоквартирный дом (пункт 2.3 Порядка), и объема средств, предусмотренных в бюджете города Перми на мероприятия, направленные на развитие микрорайонов города Перми.
Место размещения детской игровой площадки на придомовой территории многоквартирного дома также утверждается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, с учетом согласований схемы размещения детской площадки с владельцами тепло-, газо-, водо-, электрических сетей (пункты 2.1.2 настоящего Порядка).
Заявителем на получение субсидии на обустройство детской игровой площадки может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на совершение соответствующих действий от имени собственников помещений в таком доме.
Обращаем внимание заявителя, что детская игровая площадка обустраивается на придомовой территории конкретного многоквартирного дома, так как в соответствии с п.3.1.4. Порядка, на основании решения общего собрания включается в общее имущество многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по дальнейшему ее содержанию.
В соответствии с п.2, п.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1.непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2.управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3. управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.