Вопрос-ответ

Развернуть Что включается в состав общего имущества многоквартирного дома и что подлежит бесплатному ремонту?

В состав общего имущества включаются в том числе:

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Для решения вопроса о том, кто должен делать ремонт - собственник и наниматель квартиры, необходимо определить внутренние границы коммунальных инженерных систем, по которым будет разграничиваться их эксплуатационная ответственность.

Так, например, ответвления от стояков горячего и холодного водоснабжения после запорно-регулирующей арматуры, включая запорно-регулирующую арматуру в квартире и сантехоборудование, в границы эксплуатационной ответственности управляющей организации не входят.

При этом границы эксплуатационной ответственности могут быть закреплены документально, например, в договоре с управляющей компанией или в приложении к нему.

В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив) обязана произвести его текущий ремонт бесплатно.

Кроме того, если необходимость ремонта внутри квартиры вызвана ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, от управляющей организации возможно требовать возмещения понесенных на ремонт расходов или произведения ремонта за счет управляющей организации.

Развернуть Какое оборудование многоквартирного дома, не подлежит бесплатному ремонту?

Управляющая компания вашего дома (ТСЖ, жилищный кооператив) не обязаны производить бесплатный ремонт следующего оборудования:

- индивидуальных приборов учета воды, газа, электричества;

- газовых и электрических плит;

- сантехнического оборудования, находящегося в квартире (смесителей, кранов, ванн, раковин, унитазов, водонагревателей и тому подобного оборудования);

- труб и отводов, расположенных на ответвлениях от стояков после отключающего устройства или запорно-регулировочного крана;

- домофонов, находящихся в квартире;

- электрических кабелей, розеток и иных электрических элементов, расположенных внутри квартиры;

- иного оборудования и имущества, не относящихся к общедомовому имуществу и обслуживающих только одну квартиру.

Развернуть Правомерен ли отказ работодателя в выплате дополнительной компенсации, предусмотренной ч.3 ст. 180 Трудового кодекса РФ, за период, превышающий двухмесячный срок предупреждения, если работник предупрежден об увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) более чем за два месяца и с его согласия уволен до истечения этого срока?

В соответствии с требованиями ст. 180 Трудового Кодекса РФ О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Приведенные выше положения закона не содержат ограничения временных рамок выплаты работнику дополнительной компенсации двумя месяцами, устанавливая только минимальный срок предупреждения об увольнении в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, не ограничивая работодателя в возможности увеличения данного срока, а устанавливают обязанность работодателя выплаты указанной дополнительной компенсации пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Отказ работодателя в выплате дополнительной

Развернуть Я бывший муниципальный служащий, есть ли какие-то особенности при дальнейшем трудоустройстве?

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с  коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель в течение 10-дневного срока обязан отправить информацию о приеме на работу бывшего служащего последнему государственному или муниципальному нанимателю своего нового сотрудника. Если работодатель это не сделает, данное нарушение повлечет ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.

 

Развернуть Каким образом регулируется размещение нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, палаток, лотков и т.п.) на придомовых территориях?

в соответствии с решением Пермской городской Думы от 27.03.2018 № 45 «О внесении изменений в Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4» с 01.06.2018 вступают в силу правовые нормы, предусматривающие запрет на размещение нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению:

на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов,
за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий,

с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством,

на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров
от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством,

в арках зданий, на площадках (детских, отдыха, спортивных), на стоянках транспортных средств,

в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, на расстоянии менее нормативного от сетей инженерно-технического обеспечения без согласования с владельцами данных сетей,

препятствующих доступу (проходу, проезду) с территории общего пользования к смежным земельным участкам, к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры,

в границах полосы отвода автомобильной дороги.

Нарушение указанных запретов будет являться основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».