Вопрос-ответ

Развернуть Должна ли управляющая организация составлять акты осмотра технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома для проведения капитального ремонта общего имущества?

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в целях формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона предоставляют в органы местного самоуправления информацию, в том числе, о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в порядке, сроках и объеме в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 289-п утвержден «Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края» (далее – Порядок), согласно которому (п.3.3) мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, осуществляется в три последовательных этапа:

1) осмотр технического состояния многоквартирного дома;

2) сбор, обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;

3) направление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, полученной по результатам проведенных мероприятий, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство для последующего формирования региональной программы капитального ремонта.

Информация направляется ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года.

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что ответственное лицо по многоквартирному дому это лицо, ответственное за проведение осмотра многоквартирного дома, обеспечивающего своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. При способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом ответственным лицом является указанное товарищество или кооператив. При способе управления многоквартирным домом управляющей организацией ответственным лицом является данная управляющая организация. При непосредственном способе управления многоквартирным домом ответственным лицом является лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то ответственным лицом является орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края, на территории которого расположен данный многоквартирный дом.

Таким образом, управляющие и обслуживающие организации обязаны проводить обследование и представлять акты мониторинга технического состояния общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении и обслуживании, в органы местного самоуправления в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Развернуть Кто будет управлять многоквартирным домом если собственниками помещений не выбрана форма управления и договор с управляющей организацией не заключен?

С 12.01.2019 вступил в силу п. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Указанной нормой предусмотрено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Таким образом, если многоквартирный жилой дом находится без управления по указанным выше причинам, то управляющая организация определяется решением органа местного самоуправления.

Развернуть Где можно получить справку на льготное выделение леса для строительства жилого дома?

Объем древесины для собственных нужд граждан Перми установлен Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

В соответствии со ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Гражданам, проживающим на территории города Перми, для заключения договора купли-продажи лесных насаждений необходимо подавать заявления в уполномоченные органы, а именно в Пермское, Закамское или Добрянское лесничества.

Добрянское лесничество: 618740, Пермский край, г. До.брянка, ул. Победы, 103, директор Смирнов Андрей Николаевич тел.8 34265 287 51; e-mail dobrles@mail.ru

Закамское лесничество: 614032, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 119, директор Рязанцев Дмитрий Михайлович, тел. 8 342 284 04 31; 284 04 42; 284 04 18; e -mail z-les@yandex.ru

Пермское лесничество: 614520, Пермский край, с. Култаево, ул. Р.Кашина 81, директор Кошевой Олег Владимирович тел. 8 34229 480 23; 8 34229 482 98; е-mail sel_lesxoz@mail-.ru.

 

Развернуть Можно ли признать садовый домик жилым домом ?

 Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 № 1653 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Постановление Правительства № 47 дополнено пунктом 5(1), согласно которого садовым домом признается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Данным Постановлением также  установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В соответствии с которым садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.

Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления). К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.

Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю решение по установленной форме.

Постановлением также предусмотрены случаи принятия решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

 

 

Развернуть Как не стать обманутым дольщиком

Одной из актуальных проблем настоящего времени является проблема обманутых дольщиков, которая обсуждается активно на протяжении нескольких лет.

Законодателем на протяжении последних лет вносились многочисленные изменения в положения действующего законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства, в том числе в части ужесточения требований, предъявляемых к застройщикам объектов долевого строительства.

В целях обеспечения доступности и открытости информации застройщик обязан размещать информацию о разрешении на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, проектной декларации, правоустанавливающих документах на земельный участок,  о документе, содержащем информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика и другой информации. Данные требования к застройщику указаны в  Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Застройщик раскрывает информацию о своей деятельности теперь не на своем сайте, а путем размещения её в единой информационной системе жилищного строительства.

В целях решения проблемы обманутых дольщиков и, как следствие, в целях защиты прав участников долевого строительства законодателем принято решение о создании Публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд).

После 20.10.2017 застройщик, заключая договор с первым участником долевого строительства, обязан произвести отчисления в Фонд по конкретному договору долевого участия, которые являются гарантом прав участников долевого строительства в случае банкротства застройщика.

Размер указанных отчислений застройщиков составляет 1,2 % от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

С 01.07.2018 вступили в силу изменения в законодательство, регулирующее долевое строительство объектов недвижимости, в части проверки Фондом деятельности застройщика на предмет соответствия требованиям Закона № 214-ФЗ.

Фонд осуществляет мониторинг размещаемой застройщиком информации в единой информационной системе жилищного строительства и выявляет факт соответствия либо несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.

В случае установления факта несоответствия застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, Фонд уведомляет об этом регистрирующий орган (Росреестр).

Помимо Фонда проверка соответствия застройщика установленным требованиям осуществляется также контролирующим органом: Инспекцией государственного строительства надзора Пермского края (далее – Инспекция), которая также направляет в адрес Росреестра уведомление о несоответствии застройщика обязательным требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.

Данные уведомления являются основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости информации об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан и как следствие основанием для приостановления государственной регистрации договора долевого участия.

 Помимо этого в рамках проведения правовой экспертизы документов государственный регистратор в каждом случае при регистрации договора участия в долевом строительстве проверяет факт уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд путем направления запроса в Фонд.

Поступившая от Фонда информация об отсутствии отчислений в компенсационный фонд является основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве, поскольку у застройщика отсутствовали основания для привлечения денежных средств граждан и заключения договора долевого участия в строительстве.  

Информация о том, что застройщик не вправе привлекать денежные средства граждан заносится в Единый государственный реестр недвижимости.

Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует потенциальным участникам долевого строительства перед заключением договора  долевого участия  получить выписку о зарегистрированных договорах долевого участия в строительстве по конкретному земельному участку, на котором ведется строительство многоквартирного дома. Чтобы получить выписку о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, необходимо указывать кадастровый номер участка, на котором строится недвижимость.

В выписке, помимо сведений о земельном участке, правообладателе, ограничениях, правопритязаниях и т.д., будет информация о том, имеет ли застройщик право привлекать денежные средства дольщиков.

Выписку можно заказать, обратившись в офисы МФЦ или на сайте Росреестра. Стоимость выписки на бумажном носителе для физических лиц составляет 1500 руб., для юридических лиц – 2950 руб. Электронная выписка для физических лиц будет стоить 700 руб., для юридических лиц – 1400 руб.