Вопрос-ответ

Развернуть Как получить статус малоимущего и какие меры социальной поддержки предусмотрены для малоимущих и одиноко проживающих граждан?

В соответствии с требованиями ст. 7. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Под одиноко проживающим, как правило, понимают гражданина, не имеющего других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства.

Вопрос о признании граждан малоимущими решается органом социальной защиты населения по месту их жительства (пребывания) после расчета среднедушевого дохода. Для этого необходимо подать заявление об оказании государственной социальной помощи, в котором следует указать сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем семье (одинокому гражданину) на праве собственности. Проверка указанных сведений производится в порядке межведомственного взаимодействия (ст. ст. 1 - 3 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»).

При расчете учитывается сумма доходов членов семьи (одинокого гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. При этом учитываются доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512, в состав доходов входят, например, пенсии, стипендии, пособия и не входят уплаченные алименты, государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи, а также единовременные страховые выплаты.

Малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане) могут получать от государства денежные выплаты и натуральную помощь. Им могут быть предоставлены жилые помещения, а также субсидии и компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Развернуть Что такое «Мусорная» реформа?

В связи с ухудшением экологической ситуации, проблемами свалок и отсутствием переработки вторичного сырья в России принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Так называемая «мусорная» реформа, согласно вышеуказанному Федеральному закону стартовала с 1 января 2019 года. Суть «мусорной» реформы заключается:

- в сборе и утилизации отходов специализированными операторами, имеющими лицензию;

- в усилении контроля за сдачей отходов компаниями и даже офисами;

- в раздельном сборе отработанного сырья.

Обязанность по сбору и утилизации мусора государство переложило с муниципальных служб на специальные компании - операторы регионального назначения.

Полученные от увеличения тарифов деньги будут направлены на строительство утилизационных заводов и закрытие старых свалок. Вводится полный контроль за движением отходов - от контейнера до полигона. Задача состоит в том, чтобы максимально сократить объемы мусорных захоронений и ликвидировать  нелегальные свалки.

Реформирование «мусорной отрасли» предполагает:

- установление контейнеров для раздельного сбора мусора;

- строительство мусоросортировочных станций и заводов по утилизации мусора;

- закрытие старых свалок и их постепенная ликвидация.

Законодательство также предполагает:

- борьбу с несанкционированным выбросом мусора;

- установлением единых требований к оплате.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами заключается в следующем.

- Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст. 24.6 Закона об отходах).

- Единый тариф на услуги регионального оператора устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 2 ст. 24.7, п. 2 ст. 24.8 Закона об отходах).

- Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).

- Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).

- Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах).

Развернуть Чем регламентируется производство земляных работ на территории города?

Согласно Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, на территории города запрещается производить земляные работы без соответствующего разрешения, выдаваемого в установленном порядке.

Разрешение на производство земляных работ выдается на основании Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 129.

Производство на территории города земляных работ без соответствующего разрешения является административным правонарушением.

Развернуть Каким образом можно вернуть демонтированный металлический гараж и находящееся в нем личное имущество?

В соответствии с Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.112005 № 192 (далее — Положение), демонтированные объекты (гаражи) передаются на временное хранение подрядной организации.

Самовольные (незаконные) объекты и иное имущество, переданные на хранение в места временного хранения, согласно Положению выдаются владельцу после предъявления в территориальный орган (Службу организации дорожного движения) документов, подтверждающих право на объекты и имущество (в том числе содержащих данные, позволяющие идентифицировать демонтированный объект (ссылка на заводской и (или) инвентарный номер, описание технических параметров объекта и так далее), а также документов, подтверждающих возмещение расходов, связанных с осуществлением установленных настоящим Положением мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению самовольного (незаконного) объекта и имущества, обнаруженного на территории объекта, а также транспортированию и захоронению указанного имущества в качестве отходов. Для получения объекта и иного имущества, находящегося на хранении, после демонтажа владелец объекта обращается к лицу, осуществляющему хранение, с письменным заявлением.

В соответствии с п. 4.5 Положения в случае, если владелец не обращается за объектом (имуществом), находящимся на хранении в месте временного хранения, в течение б месяцев после дня завершения работ по демонтажу объекта, соответствующий объект (имущество) признается муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, после чего территориальный орган обеспечивает его транспортирование и захоронение либо утилизацию в качестве отходов.

Развернуть Является ли действие лиц, осуществивших слив жидких бытовых отходов в канализацию (люк) нарушением?

Действия лиц осуществивших слив канализационных вод в люк не являются нарушением Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

Данные обстоятельства исключают возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.