Пунктом 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Такие сооружения не должны признаваться объектами недвижимости, поскольку у них отсутствуют признаки недвижимости, указанные в п. 1 ст. 130 Гражданского Кодекса РФ.
При возведении таких сооружений не нужно получать разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать права на них в ЕГРН.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Статьей 39.36 Земельного кодекса РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Понятие законного режима имущества супругов раскрыто в ст. 33 Семейного кодекса РФ согласно которому, законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.Права супругов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, являющимся совместной собственностью членов крестьянского (фермерского) хозяйства, определяются статьями 257 и 258 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 34 СК имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено; таким имуществом в том числе являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
Таким образом, сам факт внесения в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности одного из супругов и указание в свидетельстве о государственной регистрации права или выписке из ЕГРН в качестве правообладателя одного из супругов не отменяет законного режима имущества супругов, если он не был изменен в установленном порядке.
Соответственно, в этом случае оба супруга являются собственниками объекта недвижимости, правообладателем которого в ЕГРН указан один из них.
Супруги владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом по обоюдному согласию, и при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Таким образом, закон устанавливает презумпцию взаимного согласия супругов на распоряжение их общим имуществом, то есть предполагается, что супруг, отчуждающий общее имущество, действует с согласия и одобрения другого супруга (п. п. 1, 2 ст. 35 СК РФ).
Министерством труда РФ даны разъяснения о применении отдельных положений Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».
В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 06.05.2020 Президентом РФ утверждён Указ № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».
Указом предусмотрено предоставление дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники).
Также, если заболевание возникло при исполнении медицинским работником трудовых обязанностей, в случае, если развывшиеся осложнения после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования, привели к стойким выраженным нарушениям функций организма, которые приводят к ограничениям категорий жизнедеятельности, и, соответственно, дают основания для установления инвалидности, то медицинским работникам производится единовременная страховая выплата:
инвалиду I группы - в размере 2 064 339 рублей;
инвалиду II группы - в размере 1 376 226 рублей;
инвалиду III группы - в размере 688 113 рублей.
В своем письме от 25.05.2020 № 13-4/В-3944 Министерство труда РФ проинформировало о том, что степень утраты профессиональной трудоспособности определяется учреждениями медико-социальной экспертизы.
При установлении формулировки причины инвалидности «профессиональное заболевание» либо «трудовое увечье» лицам, у которых в акте имеется запись о наличии заболевания, вызванного (COVID-19), необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 28.11.2019 № 742н.
Также указано на то, что Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 N 1272-р, направлен на реализацию пункта 2 Указа в части причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Соответственно указанный Перечень заболеваний не может быть использован при установлении инвалидности.
Министерством труда РФ даны разъяснения о применении отдельных положений Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».
В целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 06.05.2020 Президентом РФ утверждён Указ № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников».
Указом предусмотрено предоставление дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники).
Также, если заболевание возникло при исполнении медицинским работником трудовых обязанностей, в случае, если развывшиеся осложнения после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования, привели к стойким выраженным нарушениям функций организма, которые приводят к ограничениям категорий жизнедеятельности, и, соответственно, дают основания для установления инвалидности, то медицинским работникам производится единовременная страховая выплата:
инвалиду I группы - в размере 2 064 339 рублей;
инвалиду II группы - в размере 1 376 226 рублей;
инвалиду III группы - в размере 688 113 рублей.
В своем письме от 25.05.2020 № 13-4/В-3944 Министерство труда РФ проинформировало о том, что степень утраты профессиональной трудоспособности определяется учреждениями медико-социальной экспертизы.
При установлении формулировки причины инвалидности «профессиональное заболевание» либо «трудовое увечье» лицам, у которых в акте имеется запись о наличии заболевания, вызванного (COVID-19), необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 28.11.2019 № 742н.
Также указано на то, что Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 N 1272-р, направлен на реализацию пункта 2 Указа в части причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Соответственно указанный Перечень заболеваний не может быть использован при установлении инвалидности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах) к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
В случае, если ветерану ВОВ органы Министерства социального развития по г. Перми в Пермском крае отказали в выдаче удостоверения ветерана ВОВ, сославшись на то, что свидетельские показания не являются основанием для выдачи удостоверения ветерана ВОВ, то Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 14 декабря 2010 года № ГКПИ10-1125 об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.10 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Законом о ветеранах, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 11 октября 2000 года № 69, указал, что при невозможности документального подтверждения факта работы в тылу в период Великой Отечественной войны данный факт может быть установлен в судебном порядке на основании представленных доказательств, в том числе и свидетельских показаний.
Практически все категории лиц, относящихся к участникам Великой отечественной войны (далее – участники ВОВ), имеют право, в частности, на следующие меры социальной поддержки (пп. 1 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 15 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ( далее - Закон № 5-ФЗ); п. 2 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Закон № 178-ФЗ); льготы по пенсионному обеспечению:
- однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения;
- компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- внеочередную установку квартирного телефона;
- сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
- обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями;
- внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому;
- государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).
Начиная с 2019 г. гражданам РФ - участникам ВОВ, которые постоянно проживают на территории РФ, в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, производится ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 10 тыс. руб. (п. 1 Указ Президента РФ от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы»).
Кроме того, в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ указанным гражданам в 2020 г. полагается единовременная выплата в размере 75 000 руб.