Вопрос-ответ

Развернуть Обязанность работодателя оплатить время вынужденного прогула

Статьей 234 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ) предусмотрено, что работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:

-незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;

-отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;

-задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, предоставления сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), внесения в трудовую книжку, в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

Согласно требованиям ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работодатель обязан выплатить средний заработок за все дни, когда работник не имел возможности трудиться из-за нарушения своих прав.

Средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьей 139 ТК РФ.

При этом необходимо иметь в виду, что особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного статьей 139 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть седьмая статьи 139 ТК РФ).

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Однако при определении размера оплаты времени вынужденного прогула средний заработок, взыскиваемый в пользу работника за это время, не подлежит уменьшению на суммы заработной платы, полученной у другого работодателя, независимо от того, работал у него работник на день увольнения или нет, пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные истцу в пределах срока оплачиваемого прогула, а также пособия по безработице, которое он получал в период вынужденного прогула, поскольку указанные выплаты действующим законодательством не отнесены к числу выплат, подлежащих зачету при определении размера оплаты времени вынужденного прогула.

Развернуть Новые Правила диспансеризации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Приказом Минздрава России от 21.04.2022 № 275н утвержден новый порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. усыновленных, принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

На основании требований Порядка диспансеризация проводится в медицинских организациях, определенных руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по установлению условий прохождения несовершеннолетними диспансеризации и имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, указанная медицинская организация привлекает для проведения диспансеризации медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.

В соответствии с новым Порядком в случае если в медицинской организации отсутствует:  врач - стоматолог детский, то к проведению диспансеризации привлекаются врач-стоматолог, или зубной врач, или гигиенист стоматологический, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в части особенностей стоматологических заболеваний у детей, при этом медицинская организация должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «стоматологии».

Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.

В целях организации проведения диспансеризации врачами-педиатрами медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь, составляются поименные списки несовершеннолетних в которые необходимо  включать сведения о полисе ОМС либо документе, удостоверяющем личность (свидетельстве о рождении). Поименные списки несовершеннолетних направляются медицинской организацией в территориальный фонд, который доводит их до страховых медицинских организаций путем размещения в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, медицинская организация осуществляют информационное взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в целях организации информирования несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации, или их законных представителей о необходимости прохождения диспансеризации.

Все участники процесса должны соблюдать тайну усыновления, принцип неприкосновенности частной жизни.

Правила вступят в силу с 01.09.2022 года.

Развернуть Утвержден новый порядок хранения наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 г. № 809 утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. а также изменения в пункт 16 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»

 Настоящие Правила устанавливают порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня (далее - прекурсоры).

 В соответствии с Правилами хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется в специально оборудованных помещениях, требования к оснащению которых инженерно-техническими средствами охраны устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений».

В местах временного хранения наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах.

После окончания рабочего дня сейфы, металлические шкафы и помещения опечатываются (пломбируются) и сдаются под охрану. Не подлежат сдаче под охрану помещения, имеющие круглосуточный режим работы, а также помещения, относящиеся к 5-й категории.

Приказом руководителя юридического лица (уполномоченного им должностного лица) назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств. Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица (уполномоченного им должностного лица).

Ответственность за организацию хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров возлагается на руководителя юридического лица либо уполномоченное им должностное лицо.

Начало действия документа - 01.09.2022. Правила  действуют до 01.09.2028 года.

Развернуть Необходимо ли уведомить работника о расторжении трудового договора в связи с истечением его срока

Пунктом 2 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса  РФ (далее ТК РФ)  предусмотрено одно из оснований прекращения трудового договора - истечение его срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 ТК РФ о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения. Исключения составляют случаи, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Следовательно, работодатель обязан известить работника о прекращении договора, направив ему уведомление. В нем необходимо указать, что заключенный с работником срочный трудовой договор расторгается в связи с истечением срока его действия. Уведомление подписывает руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности или имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на уведомление о предстоящем увольнении. Если документ подписан неуполномоченным лицом, увольнение может быть признано неправомерным.

Срочный трудовой договор расторгается в связи с истечением его срока, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Если ни одна из сторон не предпримет никаких действий к прекращению трудового договора, то срочный трудовой договор автоматически будет считаться заключенным на неопределенный срок.

Если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, то главным условием его прекращения является выход последнего на работу (ч. 3 ст. 79 ТК РФ). В противном случае увольнение признается незаконным, а работник подлежит восстановлению на работе.

Развернуть Правительством Прикамья завершена реорганизация регоператора по обращению с ТКО в акционерное общество

Смена организационно-правовой формы управления проходила в рамках исполнения федерального законодательства. В результате изменений все прежние условия оказания услуги потребителям будут сохранены.

С 5 мая региональный оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами работает в статусе акционерного общества. 100% акций предприятия и, соответственно, контроль за принимаемыми решениями будут закреплены за Правительством Пермского края в лице краевого Министерства ЖКХ и благоустройства, сообщили в ведомстве.

Напомним, смена организационно-правовой формы управления проходила в рамках исполнения федерального законодательства. Согласно ему, государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до 8 января 2020 года и осуществляющие деятельность на товарных рынках в РФ в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации до 2025 года. В противном случае они будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Поэтому региональными властями было принято решение о реорганизации ПКГУП «Теплоэнерго» в акционерное общество.

В процессе реорганизации сменилось и название организации – на АО «Пермский региональный оператор ТКО» (АО «ПРО ТКО»), что соответствует специфике деятельности компании. С получением нового статуса запущен процесс брендирования спецтранспорта. Новое название совсем скоро появится на кузовах мусоровозов предприятия.

В «ПРО ТКО» подчеркнули, что в результате смены названия и формы собственности будут сохранены все прежние условия оказания услуги потребителям. Жителям не нужно открывать новые лицевые счета и перезаключать договоры, все действующие отношения остаются в силе.

«Новое название будет отражено в квитанциях и договорах, которые потребители получат в июне. Пугаться смены названия не стоит, – предупреждают в компании жителей Прикамья. – Оплата, произведенная по квитанциям АО «ПРО ТКО», гарантированно поступит на абонентские счета наших клиентов». 

 

Напомним, задачи по обращению с ТКО в Пермском крае возложены на регионального оператора с 1 января 2019 года. До внедрения новой системы обращения с ТКО вывоз мусора осуществлялся из 458 населенных пунктов, сегодня этой коммунальной услугой пользуются жители уже 1 968 населенных пунктов Прикамья, общий охват населения составляет порядка 98%. Также за время работы регоператора в Прикамье в 3 раза увеличилось число точек сбора и количество контейнеров, размещенных на контейнерных площадках.

Кроме того, с 2022 года регоператор изменил требования к возчикам, ужесточил штрафные санкции по фактам нарушений графика вывоза, а также требования к транспортному парку подрядчиков, к внешнему виду и техническим характеристикам мусоровозов. По поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина оператором ведется серьезная работа по стимулированию жителей применять дуальную схему разделения отходов.

Отметим, внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов является одной из основных задач утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным нацпроекта «Экология». Его основная цель – значительно сократить объемы вывозимых на полигоны отходов, извлечения полезных фракций и возвращения их в промышленный оборот для изготовления новой продукции.