Вопрос-ответ

Развернуть Понятие и требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Пунктом 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму установлено, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены: - Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования к местам МПЛ);

- Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Требования к охраняемым объектам).

А также утверждены формы паспортов безопасности.

Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Актуализация паспорта безопасности осуществляется (в порядке, установленном для его составления) не реже одного раза в 3 года, а также в установленных Требованиями к местам МПЛ случаях.

На основании п. 21 Требований к местам МПЛ антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

На основании п. п. 23, 24 Требований к местам МПЛ все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Согласно п. п. 5, 6 Требований к охраняемым объектам в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование. Категорирование объектов (территорий) осуществляется специальной комиссией на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий их совершения.

По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности (п. 11 Требований к охраняемым объектам).

На каждый объект (территорию) после проведения его обследования и категорирования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории), актуализируемый по общему правилу не реже одного раза в три года, за исключением актуализации при изменении ряда параметров объекта (территории) (п. п. 13, 19 Требований к охраняемым объектам).

На основании п. 21 Требований к охраняемым объектам антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); инженерно-технического оборудования объектов (территорий) и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объектов (территорий), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объектов (территорий); обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях).

Согласно п. 22 Требований к охраняемым объектам организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) включают в себя: разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) по месту нахождения объекта; проведение учений и (или) тренировок с сотрудниками (работниками) объектов (территорий) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористических актов на объектах (территориях); информирование сотрудников (работников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах по пропускному и внутриобъектовому режимам на объектах (территориях); исключение фактов бесконтрольного нахождения на потенциально опасных участках (критических элементах) объектов (территорий) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций.

Развернуть Правила назначения и порядок отбывания наказания в виде обязательных работ

Статьей 49 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде обязательных работ, которые определяются как выполнение осужденным в свободное от основной работы (службы) или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше 4 часов в день в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Действующим законодательством предусмотрена замена обязательных работ на лишение свободы в случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Администрация организации, в которой осужденный отбывает обязательные работы, обязана контролировать выполнение работ, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания (ст. 28 УИК РФ).

 

Развернуть Что такое ТСЖ?

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - это объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) для совместного управления общим имуществом в МКД либо имуществом собственников помещений в нескольких МКД или нескольких жилых домах, для обеспечения владения, пользования и распоряжения соответствующим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном МКД или данными жилыми домами, а также иной предусмотренной законом деятельности (часть 1 статьи 135 Жилищного кодекса   РФ).

Особенности ТСЖ как способа управления МКД

ü это способ совместного управления многоквартирным жилым домом при непосредственном участии его жителей;

ü это добровольное объединение собственников помещений в доме для  эффективного управления своим домом и имуществом;

ü решение о создании ТСЖ принимается более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа собственников помещений МКД;

ü не является субъектом малого и среднего предпринимательства и не преследует целью своей деятельности извлечение прибыли, в связи с чем, ведущую роль при управлении МКД приобретает человеческий фактор;

ü  членами ТСЖ  являются собственники помещений в доме и сами решают, когда выполнять те или иные работы в доме,  самостоятельно принимают решение об источнике их финансирования, свободны в выборе подрядчика;

ü ТСЖ оплачивает коммунальные услуги поставщиков напрямую со своего банковского счета - минимизирует издержки, исключает возможность возникновения задолженности за длительный период;

  ТСЖ имеет собственный орган финансового контроля – ревизионную комиссию.

Обязанности ТСЖ перечислены в статье 138 ЖК РФ

ПРАВЛЕНИЕ ТСЖ – исполнительный орган ТСЖ

Руководство деятельностью ТСЖ осуществляется правлением товарищества.

Оно вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД и компетенции общего собрания членов ТСЖ.

Правление ТСЖ является исполнительным органом организации, подотчетным общему собранию членов ТСЖ (ч. 4 ст. 147 ЖК РФ).

Правление ТСЖ избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на 2 года (ч. 1 ст. 147 ЖК РФ). 

ВАЖНО!!! 

Членом правления может быть только собственник помещения в МКД - член ТСЖ.

Член правления не может совмещать свою деятельность в правлении с работой в ТСЖ по трудовому договору, занимать должность в органах управления организации, с которой ТСЖ заключило договор управления.

Член правления ТСЖ не может поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления. 

У правления ТСЖ как исполнительного органа юридического лица есть обязанности, установленные ст. 148 ЖК РФ:

1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава;

2) контроль за своевременным внесением членами ТСЖ установленных обязательных платежей и взносов;

3) управление МКД или заключение договоров на управление;

4) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества;

5) составление смет доходов и расходов на год и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов ТСЖ для утверждения;

6) наем работников для обслуживания МКД и увольнение их;

7) ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества;

9) выполнение иных вытекающих из устава обязанностей.

 

Развернуть Что такое ГИС ЖКХ?

ГИС ЖКХ - это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней.

С помощью ГИС ЖКХ граждане могут:

  • посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
  • ввести и проверить показания приборов учета;
  • контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
  • проверить наличие лицензии у управляющей организации;
  • узнать график капитального ремонта дома;
  • получить информацию о тарифах на ЖКУ;
  • принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
  • направить обращения в электронном виде;
  • получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.

На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация не требуется - зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».

ГИС ЖКХ доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru

 

Развернуть Военная прокуратура Пермского гарнизона разъясняет: «Действующий порядок постановки на воинский учет»

Федеральным законом от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и другие акты.

Теперь данные о гражданах для целей воинского учета также подают ФНС России, ФПСС, региональные власти, ЦИК, вузы и научные организации, Минпросвещения России. Работодателей обязали подавать данные о военнообязанных через Портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Создан реестр воинского учета. В него вносятся сведения о гражданах, которые подлежат первоначальной постановке на учет, о гражданах, которые состоят на учете, а также о гражданах, которые не состоят, но обязаны состоять на учете.

За неявку по повестке в течение 20 дней без уважительной причины предусмотрены ограничительные меры. Среди них запреты на выезд, управление автомобилем, регистрацию недвижимости, получение кредитов.

Предусмотрена возможность постановки на учет, снятия с него и внесения изменений в документы учета без явки гражданина в военкомат на основании данных из различных информационных систем.

Также создан реестр направленных (врученных) повесток. Бумажные повестки будут считаться полученными в день доставки (вручения) соответствующего заказного письма, электронные - с момента размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе. Если повестка не считается врученной одним из таких способов, то она считается врученной по истечении 7 дней с даты ее размещения в реестре повесток.

Призывники, которые не получили повестку в период текущего призыва, должны будут являться в военкоматы для сверки данных воинского учета в двухнедельный срок со дня начала следующего призыва.

При выезде призывника с места жительства или места пребывания в период призыва на срок более 3 месяцев он должен будет уведомить об этом военный комиссариат или местные власти.