Вопрос-ответ

Развернуть Утерян правоустанавливающий документ на недвижимость, можно ли его восстановить?

Можно ли восстановить правоустанавливающий документ? Это часто задаваемый вопрос собственниками объектов недвижимости.

Елена Шафранова, начальник отдела ведения Единого государственного реестра недвижимости Управления Росреестра по Пермскому краю, комментирует:

«Да, восстановить документы возможно, в случае если правоустанавливающий документ ранее предоставлялся в Управление Росреестра для проведения регистрации. Правоустанавливающий документ – это документ, на основании которого возникло право собственности (например, договоры, акты органов власти, судебные акты).

Правообладатель (его законный представитель или доверенное лицо) может запросить копию правоустанавливающего документа в любом отделении многофункционального центра или на официальных сайтах: https://rosreestr.gov.ru, https://kadastr.ru, либо через Единый портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ (требуется электронная подпись)».

 Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю за плату на основании заявления.

Ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации - это правоподтверждающий документ, который с 2016 года не выдается и восстановить его невозможно. Вместо утерянного свидетельства о государственной регистрации можно запросить выписку из ЕГРН. Выписка из ЕГРН – это документ установленной формы, подтверждающий наличие зарегистрированного права на объект недвижимости.

Развернуть Как изменить реквизиты для доставки пенсии?

Отделение ПФР по Пермскому краю обращает внимание: пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации).

        Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо.

       Какие в настоящее время есть способы доставки пенсий:

- через Почту России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства;

- через банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.

       Для выбора способа доставки или его изменения пермскому пенсионеру необходимо уведомить об этом Отделения ПФР любым удобным для него способом:

- письменно, подав заявление в Отделение ПФР, ФСС или МФЦ;

- в электронном виде, подав заявление в Личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале госуслуг.

     В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если пенсионером выбран способ доставки через кредитное учреждение).

      В случае выбора пенсионером доставочной организации, с которой у Отделения ПФР не заключён договор, рассмотрение заявления о доставке приостанавливается до заключения договора между Отделением ПФР и выбранной пенсионером организацией на срок не более 3-х месяцев. При этом пенсионер должен указать в заявлении о доставке организацию, которая будет доставлять пенсию на период заключения договора.

 

Развернуть Как узнать статус заявления?

С 1 мая 2022 года Отделение ПФР по Пермскому краю принимает заявления на пособие малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от 8 до 17 лет.

       Заявление можно направить в электронном виде с помощью личного кабинета на портале госуслуг, обратиться лично в клиентскую службу ПФР или МФЦ.

       Узнать результат рассмотрения заявления возможно двумя способами: через портал госуслуг или в клиентской службе ПФР - все зависит от того, каким способом представлено заявление.

         Если заявление подано через портал государственных услуг, то статус рассмотрения необходимо отслеживать в личном кабинете. Как только будет вынесено решение, уведомление поступит в личный кабинет заявителя.

        Если же заявление подано лично в клиентской службе Отделения ПФР или в МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены в течение 5 рабочих дней после принятия положительного решения без дополнительного уведомления заявителя.

        Если по выплате вынесен отказ, уведомление об этом направляется в течение одного рабочего дня после принятия решения с указанием причины отказа на номер телефона заявителя в формате СМС.

       Узнать статус заявления можно у специалистов колл - центра Отделения ПФР по номеру: 8-800-600-02-73, по телефону горячей линии: 264-32-04 или обратившись в клиентскую службу Отделения Пенсионного фонда по Пермскому краю.

      В настоящее время в Прикамье выплата малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от 8 до 17 лет уже назначена на 75 832 ребенка. Общая сумма выплат составила  1,4  млрд. рублей.

 

Развернуть Можно ли получить пенсию по доверенности?

Отделение ПФР по Пермскому краю напоминает, что в случаях, когда гражданин не может получить пенсию самостоятельно (по причине болезни, длительного пребывания вне дома и т.д.), он имеет право поручить ее получение  другому лицу. Для этого потребуется оформить доверенность.

     Разовая доверенность на получение пенсий и иных выплат может быть удостоверена администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором пенсионер находится на лечении.

     Доверенность длительного срока действия  должна быть оформлена нотариально. В обязательном порядке указываются:

      - ФИО, адрес проживания, данные паспорта доверителя и лица, на имя которого выдана доверенность;

    - место и дата составления (подписания) доверенности;

    - полномочия, которыми пенсионер наделяет доверенное лицо;

    - срок действия доверенности, т.е. срок, в течение которого доверитель предоставляет доверенному лицу полномочия на получение его пенсии. Если срок действия доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения;

     - подпись доверителя.

     Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Подтверждается этот факт личным обращением с документами в органы ПФР по месту получения пенсии либо личным получением пенсии один раз в год.

    В случае неподтверждения пенсионером факта регистрации после года получения его пенсии доверенным лицом, выплата пенсии доверенному лицу в соответствии с действующим законодательством приостанавливается. После обращения гражданина (доверителя) в территориальный орган ПФР она возобновляется.

 

Развернуть Как эксплуатирующей организации поставить на учет в качестве бесхозяйного имущества линейный объект?

С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов, наряду с уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления, вправе обратиться лица, которые эксплуатируют такие линейные объекты. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет можно обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

Заявление о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи представляется в Управление Росреестра по Пермском краю.

Марина Суворова, начальник отдела правового обеспечения Управления, комментирует:

«Действующий Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей был утвержден в 2015 году до принятия Закона № 430-ФЗ, который внес изменения в Гражданский кодекс РФ. В соответствии с Порядком заявление об учете объекта недвижимости в качестве бесхозяйного имущества может быть подано только органами государственной власти и местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

До внесения соответствующих изменений в Порядок предлагаем эксплуатирующей организации обращаться с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей через офисы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

После утверждения нового Порядка услуга по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей будет переведена в электронный вид и доступна в виде новой формы заявления в электронных сервисах (официальный сайт Росреестра и др.)».

До осуществления доработок эксплуатирующая организация также может обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи через личный кабинет правообладателя на официальном сайте Росреестра. Необходимо использовать услугу по подаче заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав с приложением в качестве одного из документов сканированного образа заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Для сведения.

В случае если сведения о линейном объекте, в отношении которого подано заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), эксплуатирующая организация вправе обратиться с заявлением о кадастровом учете либо с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

В случае если линейный объект, о котором сведения отсутствуют в ЕГРН, не является ранее учтенным объектом недвижимости, к заявлению должен быть приложен технический план.

В качестве доказательства обращения с заявлением надлежащего лица необходимо также представление документа, подтверждающего наличие у заявителя обязанности осуществлять эксплуатацию линейного объекта (т.е. осуществлять мероприятия по содержанию, текущему ремонту объекта в целях обеспечения сохранности и безопасного использования последнего по прямому назначению). К таким документам могут быть отнесены соответствующие гражданско-правовые сделки (ст. 153 Гражданского кодекса РФ).