индикаторы риска нарушения требований земельного законодательства

 

Перечень индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства

1

 

Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости

2

 

Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, разрешенному использованию земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и которое предусмотрено градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны

3

Отсутствие объектов капитального строительства, признаков ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом

 

Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

Порядок отнесения объектов земельных отношений к категориям риска

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:

средний риск,

умеренный риск,

низкий риск.

Отнесение объекта муниципального земельного контроля (далее – объект контроля) к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывается добросовестность контролируемых лиц (далее - критерии риска).

В целях отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие критерии риска.

к категории среднего риска относятся:

объекты контроля, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты нарушения разрешенного использования,

объекты контроля, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты незаконного использования прилегающей территории в результате установки ограждений,

объекты контроля, используемые под платные автопарковки и автостоянки, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты несоответствия местоположения установленных ограждений границам предоставленных земельных участков;

к категории умеренного риска относятся объекты контроля - земельные участки, сформированные под многоквартирными домами, в отношении которых в течение пяти лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты незаконного использования в результате установки ограждений.

Отнесение объектов контроля к категориям среднего и умеренного рисков осуществляется правовым актом руководителя Органа контроля.

Орган контроля ведет перечень объектов контроля среднего и умеренного рисков (далее - Перечень). Включение объектов контроля в Перечень осуществляется на основе правового акта об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Орган контроля использует полученные с соблюдением требований законодательства сведения из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе получаемые в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и юридических лиц, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.