Памятки

Развернуть 21 Декабря 2022Организация приема отработанных ртутьсодержащих отходов, элементов питания (батареек), автомобильных шин

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 №2684-р, федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом»), определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее – федеральный оператор).

С 1 марта 2022 года федеральный оператор начинает осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст.  14.1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Деятельность федерального оператора будет осуществляться по утвержденному ФАС России предельному (максимальному) тарифу, включающему в том числе расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности (п. 6 с. 14 .4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее – отходообразователи), осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности, в иных случаях отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ). Формы типовых договоров утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 №1363. Договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Организационное, а также информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности между федеральным оператором, отходообразователями (в том числе обеспечивающими самостоятельное обращение с отходами), операторами по обращению с отходами I и II классов опасности и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться на единой цифровой платформе - федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов  опасности (далее – ФГИС ОПВК, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления")

Отходообразователи, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения
во ФГИС ОПВК (п. 6 ст. 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ).

Для работы во ФГИС ОПВК необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания, усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с системой. Регистрация поставщиков в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием ФГИС ЕСИА (п.12, п.13 Положения о ФГИС ОПВК). При регистрации во ФГИС ОПВК участники вносят в систему информацию, предусмотренную п.8 Положения о ФГИС ОПВК (Положение о ФГИС ОПВК утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности»).

В случае самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, отходообразователи обязаны предоставлять во ФГИС ОПВК информацию о полном жизненном цикле отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки на конкретных мощностях.

Отходообразователи, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке отходов I и II классов опасности, оформляют во ФГИС ОПВК заявку для заключения с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, при этом отказ от заключения такого договора не допускается (п.3 ст.14.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

Организация федеральным оператором деятельности по привлечению операторов по обращению с отходами I и II классов опасности в целях последующего сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания или размещения отходов, будет обеспечиваться на основании федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности  (федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ)) с учетом оптимальной логистики и стоимости услуг. Стоимость услуг операторов будет определяться на основании конкурсных процедур, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

Для обеспечения своевременного перехода к новым условиям работы с отходами I и II классов опасности, рекомендуем пройти регистрацию во ФГИС ОПВК по ссылке  или на официальном сайте ФГУП «ФЭО».

Техническая поддержка по работе во ФГИС ОПВК: 8 (495) 710-76-51

Форма обратной связи доступна по ссылке.

В начало страницы

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения в быту

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения в быту должно осуществляться согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 (далее – Правила № 2314).

Согласно Правилам № 2314 места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяются указанными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления многоквартирным домом или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп при этом организуются в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления.

Места накопления отработанных компактных ртутьсодержащих ламп организованы по следующим адресам:

  • ул. Закамская, 26 (с задней стороны административного здания)
  • ул. Ленина, 34 (во дворе административного здания на контейнерной площадке, вход через арку со стороны ул. Ленина);
  • ул. Александра Щербакова, 24 (слева, во дворе административного здания).
Развернуть 5 Мая 2022Памятка по вопросам обращения с Твердыми коммунальными отходами

Вопрос 1:

Должен ли оплачивать за услугу по обращению с ТКО, если в доме никто
не проживает
?

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственника помещения с момента возникновения права собственности
на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений
не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.11 ст. 155 ЖК РФ).

Начисление платы за услугу по обращению с ТКО с 2019 г. для собственников ИЖД, и с 2020 г. - для собственников жилых помещений в МКД производится по количеству зарегистрированных/проживающих в жилом помещении граждан. НО! при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги
по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (На основании пункта 148 (36) Правил № 354).

Таким образом, если гражданин является собственником жилого помещения,
в котором никто не проживает и не прописан, начисление платы будет производиться
по количеству собственников.

Вопрос 2:

Должны ли оплачивать за услугу по обращению с ТКО, если в доме зарегистрированы, но никто не проживает?

Если собственник жилого помещения не проживает в нем, но при этом проживающие в помещении имеются, начисление платы за коммунальную услугу производится в соответствии с количеством проживающих.

В случае, если гражданин только зарегистрирован по адресу,
но фактически не проживает, предусмотрен перерасчет платы по временному отсутствию потребителя услуги по месту постоянной регистрации.

Перерасчет платы осуществляется только на основании письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Перерасчет может быть осуществлен не более чем за 6 месяцев (п. 148 (44) Правил № 354).

Если по истечении 6 месяцев, за которые был произведен перерасчет платы
за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя будет продолжаться, необходимо снова подать заявление о перерасчете на новый период.

При обращении по вопросу перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО
в связи с временным отсутствием потребителя, в заявлении необходимо указать:

• день начала и окончания периода (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет (не более 6 месяцев с момента обращения),

• фамилию, имя, отчество каждого временно отсутствующего потребителя,

• факт проживания каждого временно отсутствующего по другим адресам,

• пакет документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по вышеуказанному адресу в соответствии с пунктом 93 Правил
№ 354 (например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма, акт/справка с места фактического проживания, с указанием Ф.И.О и даты начала
и окончания периода проживания (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет из организации, осуществляющей управление домом, либо иные документы.

К заявлению также необходимо предоставить документы, подтверждающие факт постоянной регистрации временно отсутствующих граждан.

Вопрос 3:

Что делать, если в лицевом счете указано неверное количество проживающих граждан или количество граждан изменилось?

При изменении количества проживающих в жилом помещении граждан, собственник помещения должен проинформировать об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении,
не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений (пп «б» п. 148 (25) Правил № 354).

Собственники жилых помещений могут лично обратиться с заявлением
о внесении изменений в квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО
о количестве зарегистрированных/проживающих, а также сведений
о собственнике жилого помещения.

Для внесения корректной информации рекомендуем собственнику жилого помещения предоставить следующие документы:

1. Заявление;

2. Сведения о составе семьи:

- справка из организации, осуществляющей управлением многоквартирным домом (от УК/ТСЖ), или справку из администрации/выписку из домовой книги –
по индивидуальным жилым домам; справка должна содержать информацию о количестве проживающих, а также даты, соответствующие периоду, указанному в заявлении;

- в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов можно предоставить квитанции на оплату коммунальных услуг, направляемые из других ресурсоснабжающих организаций (в соответствии с периодом, указанным
в заявлении);

- иные документы, подтверждающие количество проживающих/зарегистрированных лиц.

Заявление с приложением соответствующих документов можно направить любым удобным способом:

•          в ПКГУП «Теплоэнерго»: на адрес электронной почты для обращений населения: info@te-perm.ru, почтовой корреспонденцией адресу: 614081, г. Пермь,
ул. Плеханова, д. 51 в (лит. А);

•          в ОАО «КРЦ-Прикамье»: на адрес электронной почты для обращений населения: tko-info@krc-prikam.ru, либо почтовой корреспонденцией адресу: 614039,
г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67;

•          при личном посещении офиса ПКГУП «Теплоэнерго».

 Вопрос 4:

Будет ли сняты начисления за услугу, если контейнерная площадка находится далеко от дома?

Вопрос по организации мест сбора ТКО не входит в компетенцию регионального оператора. Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами осуществляют органы местного самоуправления определяют (п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ.

Также создание, организация и содержание мест накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 3 Постановление 1039).

Определение органом местного самоуправления мест накопления ТКО на расстоянии более 100 метров от жилых домов не может считаться некачественным оказанием услуги региональным оператором.

Отсутствие контейнерных площадок в шаговой доступности фактически
не означает, что жители на данной территории, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги. Ответственность по обустройству контейнерных площадок возложена на собственников земельных участков.

Удаленность места накопления от жилых домов более чем на 100 метров не является основанием для освобождения или уменьшения платы за услугу по обращению с ТКО.

Вопрос 5:

Будет ли перерасчет платы, если услугами регионального оператора
не пользуются и самостоятельно утилизируют ТКО (сжигают)?

Региональный оператор отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО (п. 1 ст. 24.6 Федерального закона
№ 89-ФЗ).

Жители не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления.

Утилизация ТКО путем сжигания является незаконным и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, собственник ТКО не вправе распоряжаться ТКО иным способом, нежели путем передачи отходов региональному оператору в местах накопления ТКО, так как именно ПКГУП «Теплоэнерго» отвечает за весь цикл обращения с ТКО, включая сбор и транспортирование, как у физических, так и у юридических лиц, на всей территории Пермского края.

Вопрос 6:

Дом признан аварийным. Будут ли сняты начисления за услугу по обращению
с ТКО?

Законом не предусмотрено освобождение от оплаты жилищных
и коммунальных услуг жильцов аварийных домов.

Все права на жилое помещение подлежат государственной регистрации, а при гибели имущества право собственности на него прекращается (ст. 131 и 235 ГК РФ). Поэтому, если жилое строение признано аварийным и подлежащим сносу, собственникам необходимо обратиться в отдел Управления Росреестра по Пермскому краю с заявлением
о снятии объекта с кадастрового учёта и внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости.

Затем нужно обратиться к региональному оператору с заявлением о закрытии лицевого счёта, приложив к нему справку о снятии объекта с кадастрового учёта и сведения о снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

До момента снятия жилого помещения с кадастрового учета начисления платы
за услугу по обращению с ТКО будут производиться.

Развернуть 14 Марта 2022Правила дорожного движения для детей и их родителей

Памятка для учащихся

 

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!

9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

 

Памятка пешеходу

 

Пешеходу запрещается:

1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.

2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения.

4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.