Восстановительные технологии

В Пермском крае во всех муниципальных образованиях созданы и работают школьные службы примерения, ежегодно рассматривается более 3000 конфликтных случаев.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника», развития психологической службы в системе образования Пермского края создана и продолжает деятельность централизованная трехуровневая модель оказания психологической помощи . Первый уровень – это педагоги-психологи образовательных организаций. Второй уровень – муниципальные и межмуниципальные центры психолого-педагогической помощи. Третий уровень – краевой психологический центр.
Восстановительные технологии, программы примирения, медиация — всё это и не только призвано найти общие точки соприкосновения между сторонами, которые испытывают разногласия между собой.
Восстановительные технологии основываются на принципах восстановительного подхода, описанных в «Стандартах восстановительной медиации» (разработанных и утвержденных Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17.03.2009 г.). Основные принципы: добровольность участия сторон; информированность (прозрачность); нейтральность медиатора; конфиденциальность процесса; ответственность сторон и медиатора; заглаживание вреда.
Каждый из этих принципов, в той или иной мере, призван создать такие условия, при которых стороны могли бы приходить к более глубокому пониманию их ситуации, могли безопасно обсудить её друг с другом и брали бы на себя ответственность за её дальнейшее решение. Итогом каждой такой встречи служит соглашение, которое определяется самими участниками, что отражает их иную точку зрения, направленную не только на разрешение текущей ситуации, но и на своё поведение, направленное на недопущение подобной ситуации в будущем.
Информационные буклеты о возможности участия, в восстановительных программах, для дальнейшего информирования конфликтующих сторон, направлены субъектам системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних.