Созданный на предприятии Свердловского района авиадвигатель получил Сертификат типа Росавиации и готов к эксплуатации
Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.
ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.
Для целей сертификации двигателя ПД-14 в АО «ОДК-Пермские моторы» было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.
произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух двигателей, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.