ТОС «Зеленое хозяйство» обсудил с коллегами в режиме онлайн, как привлечь партнеров

ТОС «Зеленое хозяйство» провел онлайн-семинар для руководителей и активистов территориального общественного самоуправления на тему «ТОС: как привлечь дополнительное финансирование на реализацию проектов».
Вебинар организован в рамках реализации проекта «- Это наезд?! - Это объезд:)», ставшего одним из победителей в номинации «Поддержка инициатив и вовлечение граждан в решение вопросов местного значения» районного конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений Свердловского района.
В онлайн-семинаре приняли участие: председатель ТОС «Зеленое хозяйство» Ирина Бабина, председатель ТОС «Новобродовский» Ринат Гисматулин, инициатор проекта «Это наезд?! Это объезд:)», активный житель микрорайона «Зеленое хозяйство» Мария Корепанова. Они обсудили следующие вопросы: что такое дополнительное финансирование? какие действия помогают его привлечь? как вовлекать бизнес в проекты ТОС? и какова роль информационного освещения социального проекта.
Например, председатель ТОС «Зеленое хозяйство» рассказала, что за 11 лет работы они реализовали более 20 социальных проектов и обычно в качестве дополнительного финансирования привлекали волонтеров. А сейчас они понимают, что нужно рассказывать о своем проекте, чтобы привлечь спонсоров. И тогда решать важные для жителей проблемы можно будет не только за счет получения конкурсных грантов.
Председатель ТОС «Новобродовский» поделился историями развития партнерских отношений с коммерческими организациями: в начале было трудно, но за счет проведения совместных крупных мероприятий удалось объединить жителей, которые в дальнейшем уже сами помогали в благоустройстве микрорайона – материалами, финансами и поддержкой. Сейчас общение с жителями происходит в социальных сетях и мессенджерах, где проводятся опросы, в том числе определяются темы проектов, с которыми ТОС будет участвовать в конкурсах. Для тех, кто не пользуется интернетом, издается местная газета. «В каждом микрорайоне есть бизнес, заинтересованный в местных жителях. ТОС может предложить взаимную выгоду, если обладает информационными ресурсами с достаточным охватом человек. Крайне важно, когда ТОС и партнеры становятся единой эффективной командой: когда человек принимает участие в проекте, он чувствует ответственность за его реализацию», – делает вывод Ринат Гисматулин.
Автор проекта «Это наезд?! Это объезд:)» объяснила его суть – благоустроить территорию и сделать арт-объекты на месте стихийно возникшей дороги на пустыре. Все началось с описания смыслов проекта на личной странице в социальной сети – затем люди начали вовлекаться в проект и помогать. Тогда начались публикации в формате репортажей, истории, интервью, благодарности участникам проекта. Была создана беседа в социальной сети для 15-20 лояльных проекту человек. Их просили делать репосты записей, чтобы повысить количество просмотров и лайков. Как показала практика, это позволило значительно увеличить аудиторию и стать привлекательной площадкой для рекламы бизнеса. Газета, посвященная проекту, стала еще одним способом привлечения спонсоров. Более того, предприниматели сами начинали чувствовать себя частью команды.
Вебинар был организован с целью обмена опытом с коллегами из ТОС, чтобы обратить внимание на то, что от информационного освещения проекта зависит возможность привлечения спонсоров, волонтеров и СМИ в проект.
Ознакомиться с вебинаром Вы можете здесь.