Вопрос-ответ

Вопрос

Как снять с кадастрового учёта прекративший существование объект недвижимости?

Ответ

Достаточно широко распространены ситуации, когда объект недвижимого имущества прекратил свое существование по различным причинам, например  был снесен, уничтожен пожаром, и т.д.


В этом случае для строительства нового объекта недвижимости на месте уничтоженного собственнику необходимо осуществить снятие уничтоженного объекта с государственного кадастрового учёта. Также снятие с кадастрового учёта уничтоженного объекта недвижимости необходимо с целью прекращения начисления соответствующего налога.


Согласно действующему законодательству данная процедура осуществляется на основании заявления правообладателя о снятии с государственного кадастрового учета и акта обследования, или по решению суда.


Таким образом собственнику необходимо обратится к кадастровому инженеру (не является сотрудником Кадастровой палаты) для подготовки акта обследования.


Этим документом Кадастровый инженер подтверждает факт гибели или уничтожения объекта недвижимости. В случае, если объектом является помещение — подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком.


После того, как собственник получит акт обследования объекта недвижимости следующим шагом станет заполнение заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920.


Данное заявление вправе подать собственник или его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, или земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение.


Заявление и акт обследования можно подать любым удобным способом, например:


1. На официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги/подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости». Для этого необходима электронно - цифровая подпись (ЭЦП), которую можно получить на сайте www.uc.kadastr.ru.


2. Обратиться в офис приёма и выдачи документов Краевой Кадастровой палаты;


3. Подать документы в ближайший КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). О режиме работы офисов МФЦ можно узнать позвонив по телефону специалистов «горячей линии» МФЦ: 8-800-555-05-53.


Подробную информацию об оказании государственных услуг по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества можно узнать по единому телефону ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34 (Звонок по РФ бесплатный). 

Перейти ко всем вопросам
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг