Новости


13.09.2018
Пенсионный фонд призывает пожилых граждан быть более бдительными

Мошенники активизируются с завидным постоянством. Управление ПФР в Свердловском районе г. Перми не устает повторять: сотрудники ПФР по домам не ходят, никаких сверок не проводят, документы не проверяют.

Однако ежегодно большое количество граждан бездумно подписывает какие‑то документы или предоставляет свои персональные данные неизвестным людям, назвавшимся сотрудниками Пенсионного фонда. А затем приходят в управления ПФР с требованиями аннулировать составленные от их имени документы, а то и сменить им СНИЛС.

При всём желании сотрудники Пенсионного фонда не смогут помочь этим людям прежде всего потому, что документы (заявление и договор об обязательном пенсионном страховании) не попадают в территориальные органы ПФР того региона, в котором были оформлены агентами негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

Кроме того, действующее законодательство не предусматривает аннулирование заключенного договора. Можно перекрыть данные документы другими, более поздними по дате подачи. Однако никто не сможет предугадать, когда документы будут сданы в ПФР агентами НПФ, которые, зная это положение законодательства, тоже стараются отправить договора и заявления в последние дни года.

Практика показывает, что очень многие граждане до сих пор не знают, что при переходе от одного страховщика к другому чаще, чем один раз в пять лет, они теряют деньги - заработанный страховщиком инвестиционный доход. А ведь эта норма законодательства действует уже четвертый год, информация о потерях пенсионных накоплений при частой смене страховщика размещена на сайте ПФР, на информационных стендах управления.

Требование сменить СНИЛС также невыполнимо, так как законодательно определено, что у застрахованного лица может быть только один индивидуальный лицевой счет, который является уникальным, выдается один раз на всю жизнь. СНИЛС необходим не только работодателю для отчисления страховых взносов, но и для предоставления гражданину государственных и муниципальных услуг и льгот, а также для регистрации на портале госуслуг.

Кроме поквартирных обходов агенты НПФ практикуют посещения учреждений и организаций под видом всевозможных фондов содействия пенсионным реформам, разъяснения пенсионного законодательства и т. п. На деле же проводится агитация в пользу конкретного негосударственного пенсионного фонда и оформление документов на передачу средств пенсионных накоплений в указанный фонд.

Напомним, каждый гражданин вправе передать свои накопления в любой негосударственный пенсионный фонд, но делать это необходимо добровольно, осознанно и таким образом, чтобы при переходе не утратить полученный инвестиционный доход.

По итогам прошлого года по Пермскому краю лиц было принято 4172 заявления о смене страховщика при формировании накопительной пенсии. В их числе: о переходе из ПФР в НПФ – 250 заявлений; о переходе в ПФР из НПФ – 3087 заявлений и 794 заявления о переходе из одного НПФ в другой НПФ.