Вопрос-ответ

Развернуть Каким образом можно восстановиться в родительских правах?

 

В родительских правах возможно восстановление путем подачи искового заявления.

Исковое заявление о восстановлении в родительских правах подается в районный суд по месту жительства ответчика, которым является второй родитель или лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), приемный родитель или детское учреждение.

Основанием, для обращения в суд с иском о восстановлении в родительских правах, является изменение обстоятельств, послуживших поводом для лишения в родительских правах (родитель вылечился от алкоголизма, нашел работу, изменил свое поведение и т.д.).

В силу гражданско-процессуального Кодекса РФ на лицо возложена обязанность представления доказательств по обстоятельствам, на которые оно ссылается.

В связи с чем если речь идет о лечении от алкоголизма, наркомании, то следует представить в суд справки из лечебного учреждения, наркологического диспансера, положительные характеристики с места работы, учебы, с места жительства. Необходимо доказать, что изменилось и отношение к ребенку и его воспитанию. В судебном заседании по ходатайству стороны могут быть допрошены свидетели, которые могут рассказать об изменении условий, обстоятельств, а также отношения к воспитанию ребенка (свидетелями по делу могут быть как родственники, так и просто знакомые).

Чтобы забрать ребенка у лица, у которого он находится, нужно также указать требование об обязании передать ребенка родителю при восстановлении в родительских правах.

В деле о восстановлении в родительских правах обязательно принимает участие орган опеки и попечительства. Он проводит обследование условий по месту проживания несовершеннолетнего, а также по месту проживания родителя, который желает восстановиться в родительских правах. Заключение органа опеки и попечительства суд будет учитывать наряду с другими доказательствами по делу.

К участию в процессе по таким делам обязательно привлекается прокурор для дачи заключения.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Должны ли государственные и муниципальные служащие сообщать сведения о наличии у них и их родственников цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты?

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, согласно которых расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.

С 01.01.2021 цифровая валюта будет признаваться имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.

Цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

 

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Предусмотрена ли ответственность за несообщение о преступлении?

В соответствии со статьей 205.6 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое готовит, совершает или совершило хотя бы одно из указанных в статье 205.6 Уголовного Кодекса РФ преступлений. Это преступления террористической, экстремистской направленности, посягательства на жизнь государственных деятелей, вооруженный мятеж и иные.

Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы внутренних дел, ФСБ и другие органы.

Не могут быть привлечены к уголовной ответственности супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление, а также священнослужители, в случае сообщения им о преступлении на исповеди и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

Лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

За несообщение о преступлении установлено наказание в виде  штрафа в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, принудительных работ на срок до 1 года, лишения свободы на срок до 1 года.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Какая предусмотрена ответственность за незаконную рубку деревьев?

 

Пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

Органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

Снос деревьев на территории города Перми ведется в соответствии с Порядком сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.08.2014 № 155

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

При отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).

Предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Имеется ли ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака?

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (ст.6.23 КоАП РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака может осуществляться путем покупки для подростков либо передачи, продаже им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом. Указанные действия составляют объективную сторону данного правонарушения.

Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16 лет.

Санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака родителями или иными законными представителями влечет более суровое наказание: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.