Вопрос-ответ

Развернуть Мне отказывают в предоставлении кредита мотивируя отрицательной кредитной историей, однако конкретных сведений о том, какие данные свидетельствуют о моем «негативном прошлом» мне не предоставляют. Могу ли я получить сведения о моей кредитной истории и если да, то где?

Вступившими в законную силу изменениями в Федеральный Закон «О кредитных историях» предусмотрено право получения  гражданами бесплатно, в объеме, указанном в данном Законе, запросить сведения из кредитной истории и узнать свой кредитный рейтинг. Часть 2 статьи 8 Федерального закона «О кредитных историях», предусматривает, что субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии), в том числе накопленную в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть На первом этаже многоквартирного жилого дома, где я проживаю, собственник осуществляет перепланировку. При этом согласия собственников МКД на перепланировку не получено. Правомерны ли действия собственников, кто осуществляет контроль за действиями собственников нежилых помещений?

С 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 25 Жилищного Кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Внесенными изменениями предусмотрено, что Жилищный кодекс будет регулировать перепланировку не только жилых, но и нежилых помещений. Соблюдение порядка перепланировки и переустройства любых помещений в МКД будут контролировать органы исполнительной власти субъектов РФ.

Общее собрание собственников помещений в МКД будет принимать решения о переустройстве и перепланировке помещения, которое входит в состав общего имущества в доме.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Я проживаю в коммунальной квартире. Один из соседей постоянно курит в жилом помещении, в котором проживает. Табачный дым проникает в жилое помещение, занимаемое мной. Считаю, что действиями соседа мне причиняется вред. Возможно ли взыскание такого вреда?

Президиум Верховного Суда РФ 26.12.2018 в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018) указал, что граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака соседями. Нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред. Как следует из преамбулы Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая2003 г.), к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля2008 г., сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными. В соответствии с действующим российским законодательством граждане, проживая в жилом помещении, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака, обусловленных курением соседей. Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

Ранее судом выносились решения в пользу «курильщика», поскольку судьи исходили из того, что уровни запаха санитарными нормами не регламентируются, в связи с чем доказательств нарушения гигиенических нормативов или гигиенических требований к качеству воздуха, попадающего в квартиру представить невозможно. При этом субъективное восприятие запаха табака в квартире само по себе не может являться основанием для компенсации гражданину морального вреда.

 

Заместитель прокурора района Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Моя работа связана с постоянным нахождением на улице. Обязан ли работодатель обеспечить меня средствами защиты от холода, обязан ли предоставить перерывы в работе для обогрева? Какова ответственность за нарушение работодателем условий моего труда?

Каждый работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраны труда, в основе которой лежит управление профессиональными рисками (статьи 209, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраны труда, согласно которого работодатель вправе, с учетом всех необходимых процедур, рассмотреть вопрос об идентификации опасности воздействия пониженных температур воздуха.

К работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят от температуры воздуха, силы ветра. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 -25 °C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 -40 °C. Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека.

Перечень отдельных видов работ, а также продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами работодателя.

Бездействие работодателя по управлению профессиональными рисками влечет административную ответственность по ст. 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации).

В случае, если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровью работника, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности (ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации. В зависимости от тяжести наступивших последствий, за нарушение треб

 

Заместитель прокурора района Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Куда обращаться для получения разрешения на реконструкцию? Какая ответственность за строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство?

Разъяснения дает прокуратура Свердловского района г.Перми.

В соответствии с  п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее – Гр К), реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с  п. 2 ст. 51 Гр К, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Согласно п. 3.2.1.10. Положения «О департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми» (далее – Департамент), утвержденному Решением Пермской городской Думы от 27.09.2018 № 193, в функции Департамента входит принятие решения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства, о прекращении действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в установленном действующим законодательством порядке.

Порядок получения разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства установлен Административным регламентом Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденным постановлением Администрации города Перми от 15.06.2012 № 49-П.

С учетом изложенного, по вопросу получения разрешения на реконструкцию (увеличение площади) жилого помещения следует обращаться в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Согласно ст. 9.5 КоАП РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.