О мошенничестве с банковскими картами

В связи с увеличением совершенных преступлений по выводу денежных средств с карточных счетов клиентов Банков.

Самыми распространёнными способами совершения мошенничества с банковскими картами являются:

- телефонное мошенничество, когда преступники пытаются выманить информацию о карте у самого держателя (выигрыш в лотерею, звонок из службы безопасности банка);

- с помощью СМС («Ваша карта заблокирована. перезвоните по указанному номеру телефона»);

- с помощью услуги «Мобильный банк» (когда телефон утерян, возможно списать денежные средства с помощью смс- команд; клиент отказался от услуг конкретного оператора и не отключил мобильный банк);

- мошенничество с переводом денежных средств на карту (лучший способ незаконного обогащения- убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно, а именно удаленная работа, «помощь родственникам» (например, сын попал в ДТП),

- с помощью банкомата (устанавливают специальное оборудование, позволяющее считывать данные магнитной полосы),

- мошенничество путем размещения объявлений на общедоступных сайтах размещения объявлений «Авито», «Юла» (мошенники звонят автору объявления о продаже чего-либо и представляются заинтересованными покупателями, продавец сообщает номер своей карты, затем с помощью интернет-банка преступники списывают деньги, либо создание поддельного сайта интернет-магазина),

            - кража банковских карт, с целью дальнейшего обналичивания денежных средств или совершения покупок бесконтактной оплатой (ПИН-код не требуется, если сумма не превышает 1 000 рублей).

-установление вредоносных программ на телефон, компьютер, планшет.

            - с помощью социальных сетей и онлайн-мессенджеров («Вайбер» «Вотс Ап») под предлогом от друзей займа денежных средств.

            С целью повышения бдительности граждан и сообщении о подозрительных фактах, о необходимости придерживаться следующих рекомендаций: не сообщать конфиденциальные данные карт третьим лицам (срок, CVV-код, ПИН-код), подключить услугу смс-уведомлений для контроля за счетом, никогда и никому не сообщать код из СМС для подтверждения операций, немедленно блокировать карту в случае ее утери, кражи, а также при утере телефона с привязанным номером, ПИН-код хранить отдельно от карты или прикрывать рукой в момент ввода на терминале.