Информация для владельцев торговых объектов

1.

С 1 июля в России введена маркировка обуви, лекарств и табачных изделий. Следующие товарные группы, где будет внедряться цифровая маркировка и прослеживаемость, - духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и упакованная вода.

 

Мобильное приложение «Честный ЗНАК» - часть национальной системы маркировки и прослеживания товаров. С помощью приложения «Честный ЗНАК» можно проверить легальность товара и узнать дополнительную информацию о нем.

 

Любой покупатель или товаровед может отсканировать код (это черно-белый квадрат с квадратиками внутри) с помощью приложения «Честный ЗНАК» и узнать, где произвели товар, какой у него срок годности, состав и даже данные о его возврате предыдущим покупателем, если такое имело место, например, в отношении обуви. «Честный ЗНАК» скачали уже более 1 млн раз, проверено свыше 10 млн кодов товаров. В приложении также доступна функция подачи жалобы о нарушении правил маркировки товаров.

 

Приложение умеет также сканировать штрих-коды и значки, нанесенные производителем на упаковку (например, об экологичности упаковки), и коды с фискальных чеков.

 

Приложение можно скачать для смартфонов на базе iOS https://apps.apple.com/ru/app/%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA/id1400723804и Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.crptech.mark&hl=ru .

 

Кроме того, «Честный ЗНАК» теперь доступно и в социальной сети ВКонтакте на платформе VK MiniApps по ссылке https://vk.com/app7513625 . В соцсети пока можно проверять только обувь, самую популярную у пользователей продукцию, но в будущем там появятся и остальные товарные категории. Основная идея в том, что пользователям становится доступен весь функционал приложения внутри соцсети, то есть без дополнительной авторизации и скачивания приложения. К тому же, механики соцсети позволяют использовать геймификацию, чтобы мотивировать пользователей проверять больше товаров. Результатами сканирований можно делиться с друзьями, соревнуясь, кто проверит больше товаров. И за такую активность получать баллы, обменивать их на скидки от партнеров, которые в будущем станут доступны вместе с программой лояльности.

13 августа 2020 с 11.00 до 15.00 МСК будет проходить вебинар «PRO торговые центры в пост-карантин».

В программе вебинара:

-         Как привлечь и удержать покупателя?

-         Как создать для посетителей атмосферу безопасности без потери комфорта?

-         Лояльность и еще раз лояльность.

-         Как изменится tenant-mix?

-         Popup-store как новый тренд

-         Нужны ли сейчас торговому центру неторговые операторы?

-         «Кризисные» тренды в маркетинге ТЦ

-         Как готовиться к повторной волне пандемии, чтобы сохранить бизнес?

 

Контактные данные ВО «ЗС ЭКСПО»: +7(495)225-25-42, e-mail: retail@expors.ru.

2. В соответствии с пунктом 2.31 указа губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23
«О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) В Пермском крае» (далее- указ) с 1 июля 2020 г. возобновлена деятельность торговых организаций, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами, имеющих до 800 кв.м. площади торгового зала.
Торговые организации вправе возобновить свою деятельность при соблюдении следующих условий:

  • ограничение площадей существующих торговых залов до 800 кв.м.;
  • наличие у каждого из торговых залов отдельного наружного (уличного) входа, отсутствие возможности для покупателей прохода из одного торгового зала в другой и организация движения потока посетителей, не позволяющего им пересекаться между собой;
  • нахождение в торговом зале не более 1 человека в расчете на 4 кв.м. торговой площади;
  • организация при входе в торговый зал мест для обработки рук посетителей кожными антисептиками;
  • обязательное соблюдение масочного режима всеми участниками торговой деятельности;
  • обязательная обработка мест общего пользования и контактных поверхностей, а также применения дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
  • организация мероприятий по социальному дистанцированию покупателей с условием информирования их об указанных требованиях при входе в торговый зал (звуковые сообщения и наглядная информация).

При наличии у торгового объекта нескольких уличных входных групп для осуществления торговой деятельности они могут организовать несколько торговых залов, при условии неукоснительного соблюдения перечисленных выше требований к каждому торговому залу.

 

3. 

В настоящее время, как показывает практика, подавляющая часть объектов социальной инфраструктуры является недоступной для маломобильных групп населения. В частности, остро обозначена проблема физической доступности объектов торговли на территории города Перми, а именно для магазинов формата «у дома».  Большинство магазинов этого формата работают в помещениях, переоборудованных из жилых квартир, имеют входные группы, не приспособленные для маломобильных групп населения.

Эта же проблема относится практически ко всем объектам (аптеки, медицинские лаборатории, парикмахерские и т.д.), расположенным в переоборудованных квартирах на первых этажах жилых домов.

Второй проблемой является система выкладки товаров в магазинах. Большинством магазинов используется принцип «горизонтальной» выкладки товаров, когда более дешевые товары находятся на нижних или на верхних полках, труднодоступных для маломобильных групп населения. Для обеспечения доступности товаров необходимо внедрять принцип «вертикальной» выкладки: один и тот же товар располагается на разных полках, друг под другом.

Обеспечение доступности для инвалидов помещений торговых организаций регулируется Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), применение которого носит обязательный характер, и Сводом правил «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования», который носит добровольный характер и устанавливает повышенные требования.

За неисполнение требований законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах: от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц.

4.

В рамках реализации мероприятий по сохранению занятости граждан постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 № 360-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на территории Пермского края после 1 апреля 2020 года.

            Размер субсидии на каждое созданное дополнительное рабочее место определяется в размере ½ минимального размера оплаты труда в месяц в течение 6 месяцев.

Предоставление федеральных субсидий предусмотрено на 10 000 рабочих мест.

Заинтересованным лицам, рассматривающим возможность участвовать в данной программе, необходимо направить информацию о потребности в предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест в срок до 05.08.2020 на адрес электронной почты kolesnik-mm@gorodperm.ru по форме, согласно приложению.