Вопрос-ответ

Вопрос

«Прямые» договоры с ресурсоснабжающей организацией что это? И надо ли их заключать, каков порядок заключения договоров?

Ответ

Эти вопросы сейчас очень интересуют граждан. И не напрасно, так в апреле 2018 внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, изменения распространяются на многоквартирные дома и касаются заключения прямых договоров собственников жилья в многоквартирных домах с поставщиками коммунальных ресурсов (тепла, воды, газа и электричества) и региональными операторами (вывоз твердых бытовых отходов).


Закон о "прямых" договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начал действовать с 3 апреля 2018 года.


Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменились. У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появилась возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.


Перейти на "прямые" договоры можно по инициативе собственников. Они могут решить этот вопрос на общем собрании. На таком собрании за переход на прямые договоры собственники должны проголосовать простым большинством (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).


Закон о прямых договорах защищает интересы простых граждан, а также ресурс снабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от управляющих компаний. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек. Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг.


Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов. Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.


Главным преимуществом этого закона для собственников помещений многоквартирных домов является возможность избавления от посредничества управляющих организаций при оплате за коммунальные ресурсы и своевременное поступление оплаты за предоставленные коммунальные услуги и вывоз ТБО.


 

Вопрос

КАКОЙ РЕМОНТ В КВАРТИРЕ СЛУЖБЫ ЖКХ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО?

Ответ

Службы ЖКХ обязаны без дополнительной платы ремонтировать имущество, относящееся к общему имуществу многоквартирного дома. Если ремонт в квартире необходим из-за ненадлежащего оказания коммунальных услуг, от службы ЖКХ можно потребовать ремонт за ее счет или возмещение понесенных на ремонт расходов.


Бремя содержания квартир и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) несут их собственники и наниматели по договору социального найма.


На финансирование текущего ремонта общего имущества в МКД с собственников квартир и нанимателей взимается плата. Плата на проведение капитального ремонта общего имущества с нанимателей не взимается, с собственников квартир – взимается.


Основную нагрузку по поддержанию в надлежащем состоянии и текущему ремонту общего имущества в МКД несет управляющая компания, избранная общим собранием собственников квартир, ТСЖ, жилищный кооператив.

Вопрос

Что включается в состав общего имущества многоквартирного дома и что подлежит бесплатному ремонту?

Ответ

В состав общего имущества включаются в том числе:


- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;


- внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;


- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;


- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.


Для решения вопроса о том, кто должен делать ремонт - собственник и наниматель квартиры, необходимо определить внутренние границы коммунальных инженерных систем, по которым будет разграничиваться их эксплуатационная ответственность.


Так, например, ответвления от стояков горячего и холодного водоснабжения после запорно-регулирующей арматуры, включая запорно-регулирующую арматуру в квартире и сантехоборудование, в границы эксплуатационной ответственности управляющей организации не входят.


При этом границы эксплуатационной ответственности могут быть закреплены документально, например, в договоре с управляющей компанией или в приложении к нему.


В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив) обязана произвести его текущий ремонт бесплатно.


Кроме того, если необходимость ремонта внутри квартиры вызвана ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, от управляющей организации возможно требовать возмещения понесенных на ремонт расходов или произведения ремонта за счет управляющей организации.

Вопрос


Какое оборудование многоквартирного дома, не подлежит бесплатному ремонту?

Ответ

Управляющая компания вашего дома (ТСЖ, жилищный кооператив) не обязаны производить бесплатный ремонт следующего оборудования:


- индивидуальных приборов учета воды, газа, электричества;


- газовых и электрических плит;


- сантехнического оборудования, находящегося в квартире (смесителей, кранов, ванн, раковин, унитазов, водонагревателей и тому подобного оборудования);


- труб и отводов, расположенных на ответвлениях от стояков после отключающего устройства или запорно-регулировочного крана;


- домофонов, находящихся в квартире;


- электрических кабелей, розеток и иных электрических элементов, расположенных внутри квартиры;


- иного оборудования и имущества, не относящихся к общедомовому имуществу и обслуживающих только одну квартиру.

Вопрос

Правомерен ли отказ работодателя в выплате дополнительной компенсации, предусмотренной ч.3 ст. 180 Трудового кодекса РФ, за период, превышающий двухмесячный срок предупреждения, если работник предупрежден об увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) более чем за два месяца и с его согласия уволен до истечения этого срока?

Ответ

В соответствии с требованиями ст. 180 Трудового Кодекса РФ О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.


Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.


Приведенные выше положения закона не содержат ограничения временных рамок выплаты работнику дополнительной компенсации двумя месяцами, устанавливая только минимальный срок предупреждения об увольнении в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, не ограничивая работодателя в возможности увеличения данного срока, а устанавливают обязанность работодателя выплаты указанной дополнительной компенсации пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.


Отказ работодателя в выплате дополнительной

1 2 3 4
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг