Вопрос-ответ

Вопрос

Как получить справку о составе семьи

Ответ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713  «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" устанавливается регистрационный учет граждан в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.


Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета- отделе по вопросам миграции, являющимся подразделением отделов полиции.


Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.          


 Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Гражданин обязан уведомить уполномоченные органы о месте своего пребывания, если срок проживания по данному адресу превышает 3 месяца. При этом он не снимается с учета по месту своего постоянного места жительства. 


Сведения  обо всех зарегистрированных по месту жительства/месту пребывания  лицах заносятся в справку о составе семьи. Этот документ часто запрашивают для получения социальных льгот гражданами, в судебных инстанциях, в школах и др. В справке указываются:



  • Данные заявителя (ФИО и дата рождения).

  • Адрес места регистрации.

  • Список всех проживающих с заявителем лиц с указанием их ФИО, даты рождения, родственной связи с заявителем и типа регистрации (по месту жительства или месту пребывания).

  • Информация о жилплощади.

  •          Получить справку с места регистрации можно, обратившись к паспортисту управляющей компании, ТСЖ, ЖСК при его отсутствии председателю ТСЖ (ЖСК) по месту регистрации. Для получения справки необходимо представить документ, удостоверяющий личность. Справка выдается по устному запросу, заверяется подписью паспортиста, либо председателя ТСЖ, ЖСК, ставится печать.


Что делать гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах?
Граждане проживающие в индивидуальных жилых домах при регистрации по месту жительства (месту пребывания в жилом частном доме) самостоятельно приобретают домовую книгу и представляют её в отдел по вопросам миграции , в которой сотрудниками отдела миграции указываются сведения о владельцах жилого помещения, о зарегистрированных гражданах. Указанные сведения удостоверяются печатями и штампами отдела по вопросам миграции. При запросах справок о составе семьи органами власти, учреждениями, организациями, судами , граждане представляют в указанные органы оригинал домовой книги и её копию, указанные документы будут являться аналогом справки о составе семьи, поскольку содержат сведения обо всех зарегистрированных в домовладении по месту жительства (месту пребывания)  гражданах. Отказ в приеме копии домовой книги является неправомерным.

Перейти ко всем вопросам
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг