Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества:

В сектор потребительского рынка администрации Орджоникидзевского района обращаются жители за разъяснениями, как обменять или вернуть деньги за товар, утративший свои потребительские качества.  

Попробуем разобраться.    

Товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки (брак).

При покупке товара с недостатками Вы имеете право предъявить продавцу и/или изготовителю товара ряд требований - в том случае, если наличие этих недостатков не было оговорено продавцом.

Если при продаже товара Вам сообщили о недостатках товара, то Вы не вправе обращаться с требованиями по поводу этих недостатков (п.1 ст.18. Закона РФ "О защите прав потребителей"). Доказательством того, что продавец сообщил Вам об этих недостатках, может служить запись в документах на товар, в товарном чеке и др. В некоторых случаях доказательством может являться сам факт продажи товара в магазине уцененных товаров, в комиссионном магазине и др.

А теперь рассмотрим, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества:

Шаг 1.

Выбираем требование в соответствии Законом  "О защите прав потребителей".  В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18  требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги). 

Шаг 2.

Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества, при себе иметь товар и желательно заранее подготовленную претензию. 

Шаг 3.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар  и либо вернуть деньги, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете  ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.

В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

Шаг 4.

Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты (т.е. бракованный), пишем и вручаем повторную претензию, в перечень требований включаем компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).

На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу - обращаемся в суд.

Шаг 5.

Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют,  необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о  тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее,  но и с каждым днем будет расти пеня по Закону "О защите прав потребителей" (см. ст. 23 Закона "О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда,  существенно превышала сумму иска).

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд  потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи, свыше 50 000 рублей районные.

Данные шаги являются основным алгоритмом при возврате денег (обмене) товара ненадлежащего качества. Если вопросы остались, или продавец товара не желает выполнять требования действующего законодательства, рекомендуем обратиться за консультацией в следующие учреждения:

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (адрес: 614016 Пермь, ул. Куйбышева, 50, тел. 239-34-54, 239-35-53);

Администрация Орджоникидзевского района города Перми, сектор потребительского рынка (адрес: 614026 Пермь, ул. Александра Щербакова, 24, тел. 263-53-24).

    

Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг