В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств) в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации или в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (статья 11 Кодекса).
Согласно пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Пунктом 7 ст. 226 Налогового Кодекса установлено, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом. Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
На основании ст. 230 Налогового Кодекса РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, открытие и регистрация обособленных подразделений имеет значение для правильного исчисления отдельных налогов и сборов, в частности, для корректной уплаты НДФЛ за работников.
Кроме того, непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.
Следовательно, в том случае, когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории Российской Федерации обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Этот контроль проводят органы местного самоуправления (п. 1 ст. 72 Земельного Кодекса РФ).
На основании требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при муниципальном земельном контроле проводятся плановые и внеплановые проверки (ст. ст. 9, 10 Закона № 294-ФЗ ).
Отличия в проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля заключаются в следующем:
- проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения должен быть согласован с территориальными органами земельного надзора. Это делается для того, чтобы не допустить проверку исполнения в организации одних и тех же требований земельного законодательства и периодичности проведения проверок (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515);
- риск-ориентированный подход при проведении муниципального контроля не применяется. Он применяется только при проведении государственного надзора (ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ). На периодичность плановых проверок не влияет категория риска, присвоенная земельному участку. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 названного Закона);
- проверочные листы применяются в случае, если это предусмотрено порядком организации и проведения муниципального земельного контроля (ч. 11.1 ст. 9 указанного Закона);
- проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля или его заместителя (ч. 1 ст. 14 Закона 294-ФЗ);
- если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Для привлечения лица к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. В течение пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном нарушении (п. п. 5, 6 ст. 72 ЗК РФ).
Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений (п. 1 ст. 72.1 ЗК РФ).
Проведение общественного земельного контроля регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Он может осуществляться в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы. Кроме того, могут проводиться общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания. При этом такой контроль может быть проведен одновременно в нескольких формах (ч. 1, 2 ст. 18 названного Закона).
Информация о проводимых мероприятиях и их результатах размещается в Интернете и опубликовывается в СМИ (ч. 4 ст. 26 указанного Закона)
Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц (ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 212-ФЗ).
В соответствии с п. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Таким образом, если многоквартирный жилой дом находится без управления по указанным выше причинам, то управляющая организация определяется решением органа местного самоуправления.
Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации, компенсацию нужно выплатить в день увольнения. Если сотрудник не работал в этот день, то деньги необходимо выплатить не позднее следующего дня после того, как сотрудник предъявит требование о расчете.
Компенсации при увольнении надо выплатить трем группам лиц.
— руководителю и главному бухгалтеру, если их увольняют в связи со сменой собственника– не ниже трехкратного среднего месячного заработка;
— руководителю, если его увольняют не за виновные действия (бездействие)– не ниже трехкратного среднего месячного заработка или три месячных заработка, в случае, когда в уставном капитале организации доля участия РФ составляет более 50 процентов;
— сотрудникам, которых уволили (с их согласия) раньше, чем через два месяца после предупреждения о ликвидации организации (сокращении численности или штата)– средний заработок, исчисленный пропорционально времени до истечения срока предупреждения об увольнении.
Подлежит ли выплате компенсация сотруднику, если его уволили с совершением виновных действий (бездействия)?
В данном случае компенсация не выплачивается.
С 1 сентября 2021 г. вступает в силу новый Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утверждённый Приказом Минтруда России № 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020 (зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 № 63365)
Новый порядок должны применять медицинские организации по месту жительства или прикрепления пациентов, которые имеют право на обеспечение необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Основными отличиями документа от действующего порядка является то, что при обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи. Сведения о категории льготы гражданина, сроке, в течение которого гражданину предоставлено право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, вносятся в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или историю развития ребенка, которые маркируются литерой "Л" с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Таким образом в соответствии с новыми правилами, в медицинской карте пациента, имеющего право на получение социальных услуг, помимо срока предоставления помощи необходимо указать сведения о категории льготы.
Кроме того, медицинский работник с согласия пациента сможет оформить электронный рецепт на получение лекарств, медицинских изделий или лечебного питания. Рецепт нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также, скорректировать лечение, назначенное пациенту на личном приеме, и оформить электронный рецепт врач сможет с применением телемедицины.