Вопрос-ответ

Развернуть Необходимо ли регистрировать в налоговых органах обособленное подразделение организации?

 В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств) в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации или в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (статья 11 Кодекса).

Согласно пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Пунктом 7 ст. 226 Налогового Кодекса установлено, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом. Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

На основании ст. 230 Налогового Кодекса РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, открытие и регистрация обособленных подразделений имеет значение для правильного исчисления отдельных налогов и сборов, в частности, для корректной уплаты НДФЛ за работников.

Кроме того, непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

Следовательно, в том случае, когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории Российской Федерации обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Развернуть Что такое муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль?

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Этот контроль проводят органы местного самоуправления (п. 1 ст. 72 Земельного Кодекса РФ).

На основании требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при муниципальном земельном контроле проводятся плановые и внеплановые проверки (ст. ст. 9, 10 Закона № 294-ФЗ ).

Отличия в проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля заключаются в следующем:

- проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения должен быть согласован с территориальными органами земельного надзора. Это делается для того, чтобы не допустить проверку исполнения в организации одних и тех же требований земельного законодательства и периодичности проведения проверок (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515);

- риск-ориентированный подход при проведении муниципального контроля не применяется. Он применяется только при проведении государственного надзора (ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ). На периодичность плановых проверок не влияет категория риска, присвоенная земельному участку. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 названного Закона);

- проверочные листы применяются в случае, если это предусмотрено порядком организации и проведения муниципального земельного контроля (ч. 11.1 ст. 9 указанного Закона);

- проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля или его заместителя (ч. 1 ст. 14 Закона 294-ФЗ);

- если при проверке обнаружены нарушения законодательства субъекта РФ, составляется протокол об административных правонарушениях. Для привлечения лица к ответственности органы муниципального контроля направляют копию акта проверки в органы земельного надзора. В течение пяти рабочих дней со дня его поступления эти органы должны принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном нарушении (п. п. 5, 6 ст. 72 ЗК РФ).

Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений (п. 1 ст. 72.1 ЗК РФ).

Проведение общественного земельного контроля регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Он может осуществляться в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы. Кроме того, могут проводиться общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания. При этом такой контроль может быть проведен одновременно в нескольких формах (ч. 1, 2 ст. 18 названного Закона).

Информация о проводимых мероприятиях и их результатах размещается в Интернете и опубликовывается в СМИ (ч. 4 ст. 26 указанного Закона)

Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц (ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 212-ФЗ).

Развернуть Кто будет управлять многоквартирным домом, если собственниками помещений не выбрана форма управления и договор с управляющей организацией не заключен?

В соответствии с п. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Таким образом, если многоквартирный жилой дом находится без управления по указанным выше причинам, то управляющая организация определяется решением органа местного самоуправления.

Развернуть Кому и в каком размере нужно выплачивать компенсации в связи с увольнением?

Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации, компенсацию нужно выплатить в день увольнения. Если сотрудник не работал в этот день, то деньги необходимо выплатить не позднее следующего дня после того, как сотрудник предъявит требование о расчете.

Компенсации при увольнении надо выплатить трем группам лиц.

— руководителю и главному бухгалтеру, если их увольняют в связи со сменой собственника– не ниже трехкратного среднего месячного заработка;

— руководителю, если его увольняют не за виновные действия (бездействие)– не ниже трехкратного среднего месячного заработка или три месячных заработка, в случае, когда в уставном капитале организации доля участия РФ составляет более 50 процентов;

— сотрудникам, которых уволили (с их согласия) раньше, чем через два месяца после предупреждения о ликвидации организации (сокращении численности или штата)– средний заработок, исчисленный пропорционально времени до истечения срока предупреждения об увольнении.

Подлежит ли выплате компенсация сотруднику, если его уволили с совершением виновных действий (бездействия)?

В данном случае компенсация не выплачивается.

Развернуть Приняты новый Правила предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу новый Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утверждённый  Приказом Минтруда России № 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020 (зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 № 63365)

Новый порядок должны применять медицинские организации по месту жительства или прикрепления пациентов, которые имеют право на обеспечение необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Основными отличиями документа от действующего порядка является то, что при обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи. Сведения о категории льготы гражданина, сроке, в течение которого гражданину предоставлено право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, вносятся в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или историю развития ребенка, которые маркируются литерой "Л" с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Таким образом в соответствии с новыми правилами, в медицинской карте пациента, имеющего право на получение социальных услуг, помимо срока предоставления помощи необходимо указать сведения о категории льготы.

Кроме того, медицинский работник с согласия пациента сможет оформить электронный рецепт на получение лекарств, медицинских изделий или лечебного питания. Рецепт нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также, скорректировать лечение, назначенное пациенту на личном приеме, и оформить электронный рецепт врач сможет с применением телемедицины.