Вопрос-ответ

Развернуть Полагается ли материальная помощь при пожаре дома, и кто ее должен выплачивать?

Вне зависимости от причин пожара происходит существенное повреждение или полное уничтожение имущества граждан. Возмещение ущерба при пожаре может осуществляться различными способами, такая компенсация позволит произвести ремонт или приобрести новое жилье.

Сразу после тушения пожара у граждан возникает законный вопрос— полагается ли материальная помощь при пожаре дома, и кто ее должен выплачивать.

Ответ на эти вопросы зависит от многих факторов:

На каком основании пострадавший гражданин проживал в сгоревшем доме или квартире — как собственник, или в качестве нанимателя муниципального жилья;

по какой причине произошло возгорание и кто является виновником пожара;

был ли оформлен договор со страховой компанией на дом или квартиру.

Установление всех обстоятельств возгорания, в том числе определение виновных лиц, является обязанностью правоохранительных органов и служб МЧС.

Все существенные обстоятельства происшествия должен зафиксировать пожарный, прибывший по вызову граждан.

В материалах дела обязательно отражается характер повреждения дома или квартиры, так как он будет напрямую влиять на основания и размер получения компенсации после пожара.

По факту пожара проводится проверка правоохранительными органами с целью установления факта умышленного поджога.

Если такой факт не установлен, оформляется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Данный документ будет являться одним из оснований для обращения в государственные органы за компенсацией.

Если возгорание наступило по вине конкретного лица, в том числе в результате неосторожных действий, погорелец имеет право взыскать с него полную стоимость ущерба.

В ходе судебного процесса будет устанавливаться степень и характер вины поджигателя, а также обоснованность размера ущерба. Оценка стоимости пострадавшего жилья и имущества может производиться на основании эксперта или оценщика, в том числе по инициативе суда.

Кто может рассчитывать на компенсацию при пожаре за счет государственных средств?

Помощь при пожаре от государства или местных органов власти возможна только в исключительных случаях и для отдельных категорий граждан.

К таким особым обстоятельствам относятся:

возгорание или повреждение имущества являются следствием ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны работников государственных или муниципальных органов (например, ремонтных бригад, пожарных служб и т.д.);

в результате пожара погорельцы полностью утратили все имущество, деньги, документы, и не имеют возможности приобрести новое жилье.

Помощь погорельцам по закону может предоставляться только при соблюдении ряда условий:

официальной причиной пожара не может выступать умышленные действия, т.е. поджог;

сгоревшее жилье должно быть единственным у семьи погорельца;

жилье должно находиться в собственности пострадавших граждан.

Проверка указанных условий будет проводиться после обращения граждан в государственные или муниципальные органы власти.

Если сгорел дом, какая материальная помощь предусмотрена для собственников жилья?

Наиболее распространенным вариантом поддержки погорельцев выступает материальная помощь при пожаре дома. На ее получение вправе рассчитывать собственники сгоревшего объекта недвижимости, отвечающие указанным выше условиям.

Компенсация при пожаре выделяется в денежной форме и напрямую зависит от стоимости уничтоженного объекта, а также доходов граждан.

За более конкретной информацией о выплате компенсации можно обратится:

В территориальный отдел комитета социальной защиты города Перми по Орджоникидзевскому району по адресу: 614026, г. Пермь, Александра Щербакова, 24, каб. 103 телефон: 263-52-21.

В территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми Орджоникидзевский район по адресу: 614038 г. Пермь, ул. Косякова, 10 телефон: 214-40-61.

 

Развернуть «Прямые» договоры с ресурсоснабжающей организацией что это? И надо ли их заключать, каков порядок заключения договоров?

Эти вопросы сейчас очень интересуют граждан. И не напрасно, так в апреле 2018 внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, изменения распространяются на многоквартирные дома и касаются заключения прямых договоров собственников жилья в многоквартирных домах с поставщиками коммунальных ресурсов (тепла, воды, газа и электричества) и региональными операторами (вывоз твердых бытовых отходов).

Закон о "прямых" договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начал действовать с 3 апреля 2018 года.

Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменились. У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появилась возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.

Перейти на "прямые" договоры можно по инициативе собственников. Они могут решить этот вопрос на общем собрании. На таком собрании за переход на прямые договоры собственники должны проголосовать простым большинством (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Закон о прямых договорах защищает интересы простых граждан, а также ресурс снабжающих организаций. Ранее нередки были случаи отключения целых многоквартирных домов – по причине задержки выплат от управляющих компаний. При этом жильцы свои долговые обязательства исполняли в срок, без каких-либо задержек. Кроме того, жильцы теперь сами имеют право выбирать поставщика услуг.

Например, вывоз мусора может осуществляться разными компаниями. Благодаря принятию нового закона сегодня сами граждане будут иметь право выбирать юридическое лицо, занимающееся работой с отходами. В данном сегменте ЖКХ присутствуют определенные проблемы. За счет нового законопроекта будет создана здоровая конкуренция в сфере утилизации отходов. Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Главным преимуществом этого закона для собственников помещений многоквартирных домов является возможность избавления от посредничества управляющих организаций при оплате за коммунальные ресурсы и своевременное поступление оплаты за предоставленные коммунальные услуги и вывоз ТБО.

 

Развернуть КАКОЙ РЕМОНТ В КВАРТИРЕ СЛУЖБЫ ЖКХ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО?

Службы ЖКХ обязаны без дополнительной платы ремонтировать имущество, относящееся к общему имуществу многоквартирного дома. Если ремонт в квартире необходим из-за ненадлежащего оказания коммунальных услуг, от службы ЖКХ можно потребовать ремонт за ее счет или возмещение понесенных на ремонт расходов.

Бремя содержания квартир и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) несут их собственники и наниматели по договору социального найма.

На финансирование текущего ремонта общего имущества в МКД с собственников квартир и нанимателей взимается плата. Плата на проведение капитального ремонта общего имущества с нанимателей не взимается, с собственников квартир – взимается.

Основную нагрузку по поддержанию в надлежащем состоянии и текущему ремонту общего имущества в МКД несет управляющая компания, избранная общим собранием собственников квартир, ТСЖ, жилищный кооператив.

Развернуть Что включается в состав общего имущества многоквартирного дома и что подлежит бесплатному ремонту?

В состав общего имущества включаются в том числе:

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;

- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Для решения вопроса о том, кто должен делать ремонт - собственник и наниматель квартиры, необходимо определить внутренние границы коммунальных инженерных систем, по которым будет разграничиваться их эксплуатационная ответственность.

Так, например, ответвления от стояков горячего и холодного водоснабжения после запорно-регулирующей арматуры, включая запорно-регулирующую арматуру в квартире и сантехоборудование, в границы эксплуатационной ответственности управляющей организации не входят.

При этом границы эксплуатационной ответственности могут быть закреплены документально, например, в договоре с управляющей компанией или в приложении к нему.

В случае аварии или поломки оборудования, находящегося в квартире, но относящегося к общедомовому оборудованию, управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив) обязана произвести его текущий ремонт бесплатно.

Кроме того, если необходимость ремонта внутри квартиры вызвана ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, от управляющей организации возможно требовать возмещения понесенных на ремонт расходов или произведения ремонта за счет управляющей организации.

Развернуть Какое оборудование многоквартирного дома, не подлежит бесплатному ремонту?

Управляющая компания вашего дома (ТСЖ, жилищный кооператив) не обязаны производить бесплатный ремонт следующего оборудования:

- индивидуальных приборов учета воды, газа, электричества;

- газовых и электрических плит;

- сантехнического оборудования, находящегося в квартире (смесителей, кранов, ванн, раковин, унитазов, водонагревателей и тому подобного оборудования);

- труб и отводов, расположенных на ответвлениях от стояков после отключающего устройства или запорно-регулировочного крана;

- домофонов, находящихся в квартире;

- электрических кабелей, розеток и иных электрических элементов, расположенных внутри квартиры;

- иного оборудования и имущества, не относящихся к общедомовому имуществу и обслуживающих только одну квартиру.