Вопрос-ответ

Развернуть Что делать если разбился ртутный термометр?

Управляющие организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.) обязаны организовать места для приема отработанных ртутьсодержащих отходов (п.8(1) Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681).

С жителей г. Перми взымается ежемесячная плата за сбор и вывоз ртутьсодержащих отходов, размер которой составляет: 0,06 руб. за 1 кв. м. общей площади при проживании в отдельной квартире; 0,09 руб. за 1 кв. м. общей площади при проживании в отдельной комнате общежития (Постановление администрации города Перми от 13.03.2019 № 152).

Жители, проживающие в частном секторе, могут сдать опасные отходы в места сбора, организованные в помещении органа территориального общественного самоуправления (ОТОС), общественного центра и т.д. Также могут напрямую обратиться в организацию, осуществляющую утилизацию ртутьсодержащих отходов: - на безвозмездной основе: г. Пермь, ул. Ленина, 34; - на платной основе: г. Пермь, ш. Космонавтов,320б; г. Пермь, ул. Пушкина, 1 К); г. Пермь, ул. Героев Хасана,80А/1.

Куда можно обратиться, если не организовано место для образования ртутных отходов?

1. В свою управляющую организацию;

2. Департамент ЖКХ администрация г. Перми: ул. Ленина, 34, тел. 212-63-79.

Также на платной основе можно обратиться в организацию, осуществляющую прием отработанных ртутных термометров и удаление (демеркуризацию) паров ртути в помещении:

ООО «Пангео» г. Пермь, ул. Уинская, 42а; тел./факс 261-13-90, ecotechperm@rambler.ru;

ООО «Экологическая перспектива» г. Пермь, ул. Решетниковый спуск, 1 д, тел./факс 238-58-38,238-58-39,238-58-40 (дежурный круглосуточно) ecoperm@mail.ru.

Развернуть Кто отвечает за мусорки в Орджоникилзевском районе?

С новой системой обращения с твердыми коммунальными отходами появилось новое понятие –Региональный оператор по обращению с ТКО- это организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

К полномочиям Регионального оператора относятся:

- своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, в соответствии с установленным графиком. Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки, а это подбор оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз;

- вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных отходов, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений;

- ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

- создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов - контейнерных площадок, их обустройство. При этом в случае если в соответствии с действующим законодательством обязанность по созданию таких площадок лежит на других лицах (собственниках земельных участков), то они в обязательном порядке согласовывают места контейнерных площадок с органами местного самоуправления;

- определение схемы размещения этих мест и ведение их реестра;

 - организация экологического воспитания и формирования экологической культуры.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами регулируется федеральным законодательством от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства» и постановлением правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО В Пермском крае ПКГУП «Теплоэнерго» Адрес: г. Пермь, ул. Плеханова, 51 в, лит. А телефон: (342) 236-90-55 E-mail: info@te.permkrai.ru E-mail для подачи заявок на оказание услуг: zayavka@te.permkrai.ru Прием посетителей: понедельник - четверг с 09.00 по 17.00.

Развернуть Изменились ли требования к техническим этажам и помещения в жилых зданиях?

С 14 августа 2020 начали действовать уточненные требования к техническим этажам и помещениям в Свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденные приказом МЧС России от 14.02.2020 г. № 89.

Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Расширены и дополнены требования к мусоропроводам. В новую редакцию включены требования к бельепроводам.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 5.2.8 СП 4.13130.2013 Изменения № 1 в жилых зданиях не допускается размещение магазинов по продаже мебели, если они относятся исключительно к специализированным предприятия торговли типа «Мебель» по ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Указанное обстоятельство обусловлено их повышенной пожарной опасностью в связи с наличием складских помещений с большим количеством горючих материалов, включая синтетические. На организации дизайн-студий и офисов, занимающихся оформлением заказов на изготовление или покупку мебели без осуществления процессов непосредственной продажи, хранения и отгрузки готовой продукции, требования п. 5.2.8 СП 4.13130.2013 не распространяются.

В отношении объектов, которые были введены в эксплуатацию до момента утверждения новых нормативных требований пожарной безопасности, следует руководствоваться, как и прежде, положениями части 4 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Развернуть Правда ли, что врачам разрешили информировать родителей о здоровье их детей старшего подросткового возраста?

Действительно с 11 августа 2020 г. вступил  в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 271-ФЗ, которым в часть 2 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым медикам разрешено сообщать родителям данные о состоянии здоровья подростков в возрасте 15 - 18 лет.

Речь идет о следующих несовершеннолетних пациентах:

- тех, кому исполнилось 15 лет;

- больных наркоманией, которым исполнилось 16 лет.

Лечащий врач или другие медработники, которые непосредственно участвуют в обследовании и лечении ребенка, будут передавать сведения о его здоровье законным представителям. Последние смогут получать такую информацию до достижения подростком 18 лет.

Исключение составят случаи, когда подросток станет полностью дееспособным до наступления совершеннолетия: вступит в брак либо будет объявлен эмансипированным.

Ранее медики были не вправе сообщать родителям либо иным законным представителям данные о здоровье детей старшего подросткового возраста.

Развернуть Кто имеет право на материнский капитал и возможен ли переход права?

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Закон № 256-ФЗ)

Согласно ст. 2 Закона № 256-ФЗ материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей с детьми, которая обеспечивает возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения. Право на материнский капитал подтверждается государственным сертификатом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 256-ФЗ право на получение материнского капитала имеют следующие граждане РФ независимо от места их жительства: женщины, родившие (усыновившие) первого ребенка начиная с 01.01.2020; женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007; женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского капитала; мужчины, являющиеся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020; мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2007.

При этом право на материнский капитал возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей) (ч. 7 ст. 3 Закона № 256-ФЗ).

Одним из  условий возникновения права на материнский капитал является наличие гражданства РФ на дату рождения (усыновления) ребенка как у женщины, родившей (усыновившей) ребенка, так и у ребенка, с рождением (усыновлением) которого связано возникновение этого права (п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).

Законодательством предусмотрены случаи, когда право на получение материнского капитала прекращается у лица, обладавшего таким правом, и возникает у другого лица.

Частями 3, 4, 6 ст. 3 Закона № 256-ФЗ установлено, что к основаниям прекращения права на материнский капитал относятся: смерть лица, имеющего право на материнский капитал; объявление лица, имеющего право на материнский капитал, умершим; лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал; совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей); отмена усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал.

В случае наступления вышеуказанных обстоятельств право на материнский капитал возникает:

-  у мужчин (отцов либо усыновителей детей) независимо от наличия у них гражданства РФ или статуса лица без гражданства - в случае прекращения права на материнский капитал у женщины;  

- у несовершеннолетнего ребенка (детей в равных долях) и (или) совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования), - до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, в случае прекращения права на материнский капитал у отца (усыновителя);  случае прекращения права на материнский капитал у матери, являющейся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на материнский капитал; в случае, если у отца (усыновителя) ребенка такое право не возникло после прекращения права у матери.

Право на получение материнского капитала у мужчины не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на материнский капитал, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, после смерти матери (усыновительницы) признан оставшимся без попечения родителей (ч. 3 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).