Вопрос-ответ

Развернуть Как пенсионеру получить государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь предоставляется, в частности (абз. 1 преамбулы, ст. 7 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ):

1)                малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;

2)                пенсионерам, которые относятся к иным категориям граждан, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение государственной социальной помощи.

В III квартале 2019 года в Пермском крае в расчете на душу населения установлена вылечена прожиточного минимума в размере 10556 руб., для трудоспособного населения - 11338 руб., пенсионеров - 8703 руб., детей - 10703 руб.

Виды государственной социальной помощи:

Государственная социальная помощь предоставляется пенсионерам в виде социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (ст. 1 Закона N 178-ФЗ).

Пенсионеры имеют право на получение определенного набора социальных услуг, если относятся к льготным категориям граждан, в частности инвалидам (ст. ст. 6.1, 6.7 Закона N 178-ФЗ).

Справка. Набор социальных услуг

Набор социальных услуг включает (ч. 1 ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ):

-обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по соответствующим рецептам;

-предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний в определенные санаторно-курортные организации;

-бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Обратиться за предоставлением набора соцуслуг можно с даты установления пенсионеру ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). То есть для получения соцуслуг сначала необходимо подать в территориальный орган ПФР (ТО ПФР) заявление о назначении ЕДВ, а затем - заявление о предоставлении социальных услуг (ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.7 Закона N 178-ФЗ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 862; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 22.01.2015 N 35н; п. п. 1.3, 1.4 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328; п. п. 31, 33 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 353н).

Отметим, что сумма ЕДВ уменьшается на стоимость набора соцуслуг. Однако у вас есть право отказаться от получения набора соцуслуг полностью или частично. Ежегодно вы можете выбрать удобный для вас вариант на следующий календарный год, подав до 1 октября текущего года в ТО ПФР заявление об отказе от получения социальных услуг или заявление о возобновлении их предоставления (ч. 3, 4 ст. 6.3, ч. 2 ст. 6.5 Закона N 178-ФЗ; п. 3 Правил N 862; п. п. 1.4, 1.5 Порядка N 328; п. 57 Административного регламента).

Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим пенсионерам в виде денежных выплат и натуральной помощи устанавливается нормативными актами субъектов РФ. В Пермском крае Порядок утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 N 1804-п "О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи".

Развернуть Какая ответственность предусмотрена за воспрепятствование законной деятельности медработника по оказанию помощи?

С 6 августа законная деятельность медработников находится под защитой. Новые статьи об ответственности за воспрепятствование законной деятельности медработника по оказанию помощи включены в КоАП РФ и УК РФ.

Административный штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб. придется заплатить лицам, которые в любой форме препятствуют оказанию медпомощи.

Исключения составят случаи, когда водители не пропускают машину скорой помощи. За это они будут наказаны по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, ответственность по которой ужесточена. Штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. вместо нынешних 500 руб. Лишить прав за данное нарушение смогут на срок от трех месяцев до года (сейчас - от одного до трех месяцев).

Уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме оказанию медпомощи грозит в случаях, если это повлекло по неосторожности:

- причинение тяжкого вреда здоровью пациента;

- смерть пациента.

Максимальное наказание в случае причинения вреда - лишение свободы на срок до двух лет, а в случае смерти пациента - лишение свободы на срок до четырех лет.

Какие действия относятся к "воспрепятствованию законной деятельности в какой бы то ни было форме", из новых статей кодексов не ясно. В пояснительной записке к одному из законопроектов говорилось, что это могут быть удержание медработника, угрозы, создание препятствий по доступу к больному.

Развернуть Как получить статус малоимущего и какие меры социальной поддержки предусмотрены для малоимущих и одиноко проживающих граждан?

В соответствии с требованиями ст. 7. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Под одиноко проживающим, как правило, понимают гражданина, не имеющего других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства.

Вопрос о признании граждан малоимущими решается органом социальной защиты населения по месту их жительства (пребывания) после расчета среднедушевого дохода. Для этого необходимо подать заявление об оказании государственной социальной помощи, в котором следует указать сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем семье (одинокому гражданину) на праве собственности. Проверка указанных сведений производится в порядке межведомственного взаимодействия (ст. ст. 1 - 3 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»).

При расчете учитывается сумма доходов членов семьи (одинокого гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. При этом учитываются доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512, в состав доходов входят, например, пенсии, стипендии, пособия и не входят уплаченные алименты, государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи, а также единовременные страховые выплаты.

Малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане) могут получать от государства денежные выплаты и натуральную помощь. Им могут быть предоставлены жилые помещения, а также субсидии и компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Развернуть Что такое «Мусорная» реформа?

В связи с ухудшением экологической ситуации, проблемами свалок и отсутствием переработки вторичного сырья в России принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Так называемая «мусорная» реформа, согласно вышеуказанному Федеральному закону стартовала с 1 января 2019 года. Суть «мусорной» реформы заключается:

- в сборе и утилизации отходов специализированными операторами, имеющими лицензию;

- в усилении контроля за сдачей отходов компаниями и даже офисами;

- в раздельном сборе отработанного сырья.

Обязанность по сбору и утилизации мусора государство переложило с муниципальных служб на специальные компании - операторы регионального назначения.

Полученные от увеличения тарифов деньги будут направлены на строительство утилизационных заводов и закрытие старых свалок. Вводится полный контроль за движением отходов - от контейнера до полигона. Задача состоит в том, чтобы максимально сократить объемы мусорных захоронений и ликвидировать  нелегальные свалки.

Реформирование «мусорной отрасли» предполагает:

- установление контейнеров для раздельного сбора мусора;

- строительство мусоросортировочных станций и заводов по утилизации мусора;

- закрытие старых свалок и их постепенная ликвидация.

Законодательство также предполагает:

- борьбу с несанкционированным выбросом мусора;

- установлением единых требований к оплате.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами заключается в следующем.

- Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст. 24.6 Закона об отходах).

- Единый тариф на услуги регионального оператора устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 2 ст. 24.7, п. 2 ст. 24.8 Закона об отходах).

- Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).

- Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).

- Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах).

Развернуть Чем регламентируется производство земляных работ на территории города?

Согласно Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265, на территории города запрещается производить земляные работы без соответствующего разрешения, выдаваемого в установленном порядке.

Разрешение на производство земляных работ выдается на основании Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 129.

Производство на территории города земляных работ без соответствующего разрешения является административным правонарушением.