Вопрос-ответ

Вопрос

Как исключить из квитанций для оплаты взносов на капремонт площадь балконов и лоджий?

Ответ

Управление Росреестра по Пермскому краю и некоммерческая организация «Фонд Капитального ремонта в многоквартирных домах» в случае выявления гражданами наличия в квитанциях для оплаты взносов на капремонт сведений об общей площади квартир с учетом балконов (лоджий) рекомендует:


правообладателям обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю, направив обращение об исключении площади балкона по электронному адресу: 59_upr@rosreestr.ru, либо почтовым отправлением 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д.66, корпус 2 или при личном обращении  в любой из территориальных отделов Управления Росреестра по Пермскому краю.


В обращении должен быть указан точный адрес объекта (квартиры), в сведениях о котором, по мнению заявителя, содержаться ошибочные сведения, а также адрес электронной почты заявителя (при наличии) для оперативного информирования.


Уточнить, изменились ли характеристики объектов недвижимости, также возможно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».


 


Для сведения: ранее БТИ руководствовались в своей работе приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 №37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которым общая площадь квартиры определялась как сумма всех ее помещений, включая лоджии, балконы, веранды. В декабре 2004 года Жилищный кодекс Российской Федерации изменил понятие общей площади жилого помещения и в соответствии с п.5 ст.15 из общей площади помещения исключаются площади балконов, лоджий, веранд и террас.


В связи со вступлением с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Управлением проводятся плановые работы Едином государственном реестре недвижимости по уточнению и корректировке описания объектов капитального строительства, включающих в себя, в том числе, жилые помещения, на соответствие действующему законодательству и исключения площади балкона из общей площади помещения. Актуализированные сведения направляются в ГИС ЖКХ. Для ускорения процесса рекомендуем собственникам жилья самостоятельно известить Управление о необходимости корректировки сведений.

Вопрос

Для чего необходимо межевание земельных участков? Какие проблемы могут возникнуть?

Ответ

В развитии земельного законодательства наступил этап от перехода количества в качество. С 2017 года создан Единый государственный реестр недвижимости, который объединил в себе сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и технические характеристики объекта, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Для этого у земельного участка должны быть кадастровый номер, сведения о зарегистрированном праве и четко обозначены границы. Ранее такого требования в законодательстве не было и поэтому земельные участки ставили на кадастровый учет без границ.


В момент выдачи документов на землю точный обмер ее площади, как правило, не производился, в лучшем случае между участками вкапывали столбы, а на оборотной части делали чертеж, из которого можно было понять размер земельного участка и его конфигурацию.


На практике отсутствие точных границ порождает массу споров и проблем. Например, споры могут возникнуть с соседями или с органами местного самоуправления. Кроме того, если фактическая площадь земельного участка не соответствует площади, указанной в документах, надзорные органы (в данном случае  - Росреестр) обязаны привлечь к ответственности за нарушение земельного законодательства. К тому же, если по документам площадь участка превышает фактическую, то и земельный налог рассчитывается в большем размере.


Именно установление точных границ земельного участка путем проведения межевания и внесение актуальных сведений в Единый государственный реестр недвижимости помогают собственникам защитить свои права на землю при возникновении любого рода споров.


Межевание и подготовку всех необходимых документов осуществляет аттестованный кадастровый инженер, который должен быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.


Со списком кадастровых инженеров можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра. Там же содержится информация о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера. С кадастровым инженером нужно заключить договор на выполнение кадастровых работ. Услуги кадастровых инженеров платные.


Некоторые компании в условиях реализации «дорожной карты» по повышению инвестиционной привлекательности Пермского края и доступности кадастровых работ для малообеспеченных землепользователей снижают стоимость своих услуг. Так, одна из крупных организаций технической инвентаризации установила льготные скидки для пенсионеров, при заказе межевания группой садоводов или соседей по улице и другие.


Управление Росреестра по Пермскому краю рекомендует кадастровым инженерам при проведении кадастровых работ обращаться в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, за получением планово-картографического материала, подтверждающего местоположение границ на местности 15 и более лет, сведений о пунктах государственной геодезической и опорно-межевой сети и иной землеустроительной документации.


Получить интересующие документы фонда можно, обратившись лично по адресу: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д.244а,                               тел. 8 (342) 296-35-82, а также посредством почтового отправления по адресу: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, 66, корпус 2 либо направив запрос на адрес электронной почты 33@rosreestr59.ru.

Вопрос

На квартиру наложен запрет. Как снять это обременение с объекта недвижимости?

Ответ

Одним из оснований для наложения ограничений на сделки с недвижимым имуществом могут быть вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения, направляют в орган регистрации прав в течение трех рабочих дней заверенную копию акта о наложении ареста.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или его изъятие. Основанием для наложения ареста могут быть постановления судебных приставов-исполнителей, а также постановления руководителей налоговых и таможенных органов о наложении ареста на недвижимое имущество налогоплательщиков. Согласно Налоговому кодексу РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Арест не означает, что гражданин может потерять недвижимость. Накладываемые ограничения призваны прежде всего стимулировать к погашению задолженности. Поступление в управление документов о наложении ареста на недвижимое имущество является основанием для государственной регистрации ограничения права. При этом запись о наложении ограничения делается без заявления правообладателя и без уплаты государственной пошлины. Правообладатель уведомляется о проведении государственной регистрации ограничения права регистрирующим органом в течение пяти дней с момента регистрации ограничения. Уведомление составляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подписывается государственным регистратором прав. Основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи об аресте объекта недвижимого имущества является судебный акт, вынесенный судебным органом в установленном порядке, иной процессуальный документ, изданный государственным органом, наделенным полномочиями по наложению и (или) отмене таких ограничений прав. После поступления в регистрирующий орган документа об отмене обеспечительных мер запись об аресте ЕГРН погашается. В полученном вами уведомлении содержится информация об органе, процессуальный документ которого послужил основанием для государственной регистрации ограничения, а также подразделение данного органа, наложившего запрет. В данное подразделение вам необходимо обратиться за разъяснениями по вопросу наложения ареста на ваше имущество. Также в уведомлении содержится номер телефона государственного регистратора прав. Позвонив по нему, вы можете получить ответы на интересующие вас
вопросы.

Вопрос

Что такое «личный кабинет правообладателя»? И в чем его удобство?

Ответ

Для получения актуальной информации правообладателем о принадлежащем ему объекте недвижимости не придется обращаться к «Публичной кадастровой карте» или пользоваться сервисом «Сведения о
зарегистрированных правах в режиме онлайн». Достаточно будет зайти в свой «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра (http://rosreestr.ru/). Новый информационный ресурс позволит правообладателям получать уведомления об изменениях
характеристик объектов недвижимости, переходе прав на недвижимое имущество, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на
имущество. Достаточно лишь выбрать удобный способ получения оповещения: на электронную почту или ввиде смс-сообщений.
Кроме того, упрощен доступ к получению государственных услуг в электронном виде. Для быстрого доступа к услугам официального сайта Росреестра предусмотрена страница «Услуги и сервисы», где
правообладатель может воспользоваться сервисом предварительной записи на прием, проверки электронных документов, а также сформировать заявление на государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество, постановку на государственный кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Сервис также предусматривает возможность сформировать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Правообладатель имеет возможность нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории и отредактировать их при необходимости, проверить сформированный участок на
наличие пересечений с границами других участков, посмотреть площадь участка, а также сформировать и скачать документ в электронном виде.
С помощью «Личного кабинета правообладателя» можно просматривать следующую информацию об объектах недвижимости, принадлежащих правообладателю: вид объекта; кадастровый номер; адрес;
площадь; кадастровую стоимость; долю в праве; местонахождение объекта на публичной кадастровой карте. Чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru(используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

Вопрос

Как можно оформить недвижимость в других регионах, не выезжая за пределы края?

Ответ

В 2017 году Росреестр начал регистрировать недвижимость по экстерриториальному принципу на всей территории Российской Федерации. Экстерриториальный принцип позволяет обращаться за услугой по оформлению сделок в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право.


По экстерриториальному принципу можно совершить такие регистрационные действия,  как:


- регистрация права собственности на основании договора дарения, договора купли-продажи, свидетельства о праве на наследство по закону, по завещанию;


- регистрация прекращения ограничения (обременения);


- постановка объекта недвижимости на кадастровый учет;


- внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в связи со сменой режима собственности супругов;


- наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без личного участия собственника.


При подаче заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.


В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.


В Пермском крае прием документов на государственную регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу осуществляют 4 офиса Кадастровой палаты, которые расположены по следующим адресам:


- г. Пермь, ул. Дзержинского, д. 35;


- г. Березники, пр. Ленина, д. 61;


- г. Чайковский, ул. Ленина, д. 61/1;


-  г. Кудымкар, ул. М.Горького, д. 57.


Жители Прикамья уже оценили данное нововведение законодательства. За первые 2 месяца 2017 года боле 70 граждан  воспользовались данной услугой и зарегистрировали права на недвижимое имущество, расположенное в других регионах.

1 2 3 4 5
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг