Вопрос-ответ

Развернуть Предусмотрена ли ответственность за воспрепятствование деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи?

В федеральное законодательство внесены изменения, направленные на  обеспечение гарантий своевременного оказания медицинской помощи и защиты жизни и здоровья как пациентов так и медицинских работников.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 6.36, устанавливающей административную ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ введена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть пациента (статья 124УК РФ). Также введена повышенная уголовная ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью (статья 115 УК РФ) или угрозу убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью (статья 119 УК РФ) лицам в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга либо их близким.

 

Помощник прокурора Свердловского района г. Перми Широкова Е.О.

Развернуть Предусмотрена ли ответственность за незаключение управляющей компанией договора о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования?

Федеральным законом от 18.03.2019 года № 26-ФЗ статья 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к которым  относятся:

- ненадлежащее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

- непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в многоквартирных домах;

- незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, о выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, а также договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома.

За грубое нарушение лицензионных требований юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 тысяч до 350 тысяч рублей, должностные лица - от 100 до 250 тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Предусмотрена ли ответственность за распространение в сети «интернет» информации, выражающей неуважение к обществу в неприличной форме?

Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) дополнена частями 3 – 5, устанавливающими административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За совершение правонарушения впервые на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 100 тысяч рублей (часть 3), за повторное - от 100 до 200 тысяч рублей (часть 4), в случае, если гражданин уже был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - от 200 до 300 тысяч рублей (часть 5). Частями 4 и 5 указанной статьи допускается назначение наказания в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Примечанием к статье 20.1 КоАП РФ предусмотрено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации, поскольку Федеральным законом от 18.03. 2019 № 30-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделены полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Я был привлечен к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Факт нарушения зафиксирован на Камеры наблюдения. Решение о привлечении меня к ответственности я получил уже за истечением 20-ти дневного срока добровольной оплаты. Могу ли я в связи с несвоевременным получением постановления восстановить такой срок и уплатить только половину от установленного штрафа?

Федеральным законом от 27.12.2018 № 513-ФЗ «О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена возможность восстановления 20-дневного срока для уплаты административного штрафа в размере половины его суммы за отдельные нарушения Правил дорожного движения. Срок подлежит восстановлению по письменному ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная правонарушителю по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес лица после истечения указанных 20 дней. Вопрос о восстановлении пропущенного срока будет рассматриваться судьей, органом, либо должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для их разрешения.

 

Заместитель прокурора района Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Правомерны ли действия работодателя при издании приказа о предоставлении работникам отпусков только в летний период времени с июня по август?

В соответствии со статьей 123 Трудового Кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Согласно Конвенции № 132 Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)» время предоставления отпуска, если оно не устанавливается нормативными документами, коллективным соглашением, арбитражным решением или иными способами, соответствующими национальной практике, определяется работодателем после консультации с работником или с его представителями. При определении времени предоставления отпуска должны учитываться потребность предприятия в рабочей силе и возможности для отдыха, доступные работнику.

Таким образом, работодатель, хотя и сам формирует и утверждает график отпусков, исходя из потребности предприятия в рабочей силе, должен учитывать и мнение работников по конкретному времени предоставления им отпуска. Работник может не желать уходить в отпуск в летнее время, и выход его в отпуск, например, зимой может никак не влиять на производственный процесс и не мешать производственной деятельности организации.

Работник может относиться к категориям работников, на которых распространяется гарантия по предоставлению им отпуска по их желанию в удобное для них время (ч. 4 ст. 123 ТК РФ). Отказ в предоставлении отпуска такому работнику в иное время будет являться нарушением, влекущим ответственность.

Правило, установленное работодателем, о предоставлении отпуска только в летнее время будет ухудшать положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, что недопустимо (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.