Вопрос-ответ

Развернуть Какие предусмотрены меры по предупреждению коррупции для юридических лиц?

В силу статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. Статьей 13.3 вышеуказанного Федерального закона установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.

Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:

- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;

- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;

- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционную хартию российского бизнеса.

 

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

 

Развернуть Предусмотрена ли административная ответственность собственника за проживание без регистрации, если собственник помещения брат разрешил проживание в квартире сестре?

С 28.02.2021 федеральным законом от 17.02.2021 №12-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» расширен круг лиц, которые освобождаются от административной ответственности за проживание без регистрации и нарушение правил регистрации в жилом помещении. К лицам, которые освобождаются от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, за нарушение правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, отнесены родные братья и сестры, усыновители, опекуны, попечители, подопечные нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении, проживающие совместно с ним.

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Предусмотрена ли ответственность за оплату покупок найденной банковской картой?

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежат за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета.

Уголовная ответственность наступает и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты, например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец ее заблокировал.

Хищение средств с банковского счета является квалифицированным составом преступления, отнесено к категории тяжких преступлений.

 

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Существует ли ответственность за рекламу никотинсодежращей продукции?

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» с 28.01.2021 к действующему запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, добавился запрет на рекламу устройств для потребления никотинсодержащей продукции (модификации «электронных сигарет») и саму продукцию (стики, жидкости, картриджи). Не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции.

За распространение рекламы и стимулирование продажи и потребления табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов предусмотрена административная ответственность по ст. 14.3.1 КоАП РФ.

За нарушение запрета на потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в установленных законом местах установлена ответственность по ст. 6.24 КоАП РФ; несоблюдение требований по выделению, оснащению и контролю мест, предназначенных для потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов по ст. 6.25 КоАП РФ) нарушение порядка ценообразования в отношении никотинсодержащей продукции по ст. 14.6 КоАП РФ; ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, устройствами для ее потребления и кальянами по 14.53 КоАП РФ.

 

 

Заместитель прокурора Свердловского района г. Перми Вепрева Н.Ю.

Развернуть Какая предусмотрена ответственность за незаконную рубку деревьев?

Пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

Органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

Снос деревьев на территории города Перми ведется в соответствии с Порядком сноса и выполнения компенсационных посадок зеленых насаждений на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.08.2014 № 155

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

При отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).

Предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.