Вопрос-ответ

   

Вопрос

На основании каких нормативно-правовых актов производится отключение горячего водоснабжения в летний период в многоквартирных домах?

Ответ

В соответствии с приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения, связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется в соответствии с иными требованиями законодательства Российской Федерации.


Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования, контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 (далее – Правила № 170).


Согласно п. 5.1.5 Правил № 170 ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.


Также, согласно утвержденной администрацией города Перми сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2018 год, определены сроки проведения ремонта (гидравлические испытания, текущий и капитальный ремонт) на котельных и тепловых сетях города Перми.


В случае возникновения ситуаций, касающихся нарушения прав граждан в части соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, невыполнения законных требований, предъявленных к ресурсоснабжающим, управляющим организациям, а также в случае возникновения разногласий в части соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, гражданин имеет право, для разрешения поставленного вопроса, обратиться в органы, осуществляющие функции государственного контроля в жилищной сфере в части соблюдения всеми участниками жилищных отношений Правил № 170 (Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, г. Пермь, ул. Екатерининская, д.78, номер телефона приемной: 236 21 31, прокуратура Мотовилихинского района, г. Пермь, Красная площадь, 4а, телефон 267 67 21).

Перейти ко всем вопросам
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг