Вопрос-ответ

   

Вопрос

Кто должен производить уборку снега и сосулек с кровли многоквартирных домов должны, с балконов квартир?

Ответ

Согласно Правилам благоустройства, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (далее – Правила) - в зимнее время должна быть организована очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться управляющими организациями с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, посадочную площадку, площадку ожидания остановочного пункта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.


Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.


В связи с этим, владельцы квартир обязаны обеспечить надлежащее содержание балконов.


За нарушение Правил предусмотрена административная ответственность по статье 6.7 (части 1, 2) Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»:


1. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.


2. те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.


Так, в 2016 году в отношении хозяйствующих субъектов за несвоевременную работу по очистке кровель от снега, наледи и сосулек составлено 209 протоколов, наложено штрафов на сумму 1 626 500.


 


Справка: Управляющими компаниями выписываются предписания о необходимости очистки балконов, которые зачастую жителями игнорируются и не исполняются, а при самостоятельном исполнении жители не обеспечивают необходимую безопасность при проведении очистки по недопущению граждан в места сброса снега, наледи и сосулек.


Вместе с этим, некоторые владельцы снимают с себя риски возможных претензий со стороны возможных пострадавших путем заключения договоров с управляющими компаниями на очистку балконов.

Вопрос

Кто отвечает за уборку территорий в зимний период? Каковы сроки уборки от снега, наледи?

Ответ

Необходимо разделять зоны ответственности хозяйствующих субъектов, управляющих компаний и муниципалитета. Уборка от снега и наледи муниципальных территорий осуществляется подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контактов. Если речь идет о конкретной придомовой территории, то за её содержание отвечает организация, в управлении которой находится данный дом (Управляющая компания, ТСЖ, ЖК, ЖСК). Ответственность за уборку территории нестационарных торговых объектов (в пределах не менее 10 м по периметру от границ объекта) несет  лицо, разместившее данный объект.


Хозяйствующие субъекты и управляющие компании на основании Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, обязаны ежедневно проводить уборку принадлежащей территории до 8 часов утра. В уборку входит:


-подметание дорожек и проездов;


- уборка кровли жилого дома (зданий – если речь идет о хозяйствующих субъектах) от снежно-ледовых образований;


-подсыпка пешеходных дорожек и проездов противогололедной смесью.


Уборка муниципальных территории района производится согласно разработанным подрядной организацией для каждой единицы техники технологическим картам в технологическом цикле «обработка-подметание». В период обильных снегопадов вся коммунальная техника подрядной организации работает на линии в усиленном режиме. При длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами повторяются после каждых 5 см выпавшего снега.


В соответствии ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов, с учётом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют: для 1-й эксплуатационной категорий – 4 часа, для 2-й – 5 часов, для 3-й категорий – 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки – с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. 


По вопросам некачественного содержания улично-дорожной сети Мотовилихинского района граждане могут обратиться в муниципальное казенное учреждение «Благоустройство Мотовилихинского района» по телефону 266 08 70, либо напрямую в офис подрядной организации ООО «СТАРТ» по телефону 294 09 11.


В случаях неудовлетворительного содержания территорий хозяйствующих субъектов, придомовых территорий Мотовилихинского района необходимо обращаться в отдел благоустройства администрации района по телефону 260 27 66.

Вопрос

Кто должен производить кронирование деревьев и строительство детской площадки на придомовой территории?

Ответ

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.


На основании статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и расположенные на данном участке объекты. Ответственность за состояние любых элементов возложена на собственников жилых помещений.


С целью разрешения вопросов по кронированию деревьев и установке детской площадки на придомовой территории необходимо инициировать общее собрание собственников, пригласить представителей управляющей компании и на собрании принять необходимые решения.


В рамках Порядка предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов на земельных участках, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах города Перми (постановление администрации города Перми от 31.08.2012 № 511), кронировать деревья также возможно за счет бюджетных средств.


За счет бюджетных средств возможна и установка детской площадки на основании Порядка предоставления субсидий на обустройство детских игровых площадок на земельных участках, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных жилых домов города Перми (постановление администрации города Перми от 29.07.2011 № 382).


Для участия в получении субсидий необходимо на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома принять соответствующее решение, учитывая мнение депутата Пермской городской Думы по избирательному округу, и объем средств, предусмотренный в бюджете города Перми на данные мероприятия.


 

Вопрос

Как заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных услуг?

Ответ

На сегодняшний день для населения в соответствии с жилищным законодательством стороной договора является управляющая организация. Именно она должна осуществлять содержание дома и обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений.


Для обеспечения коммунальными услугами управляющие организации обязаны заключать соответствующие договоры с поставщиками услуг. Заключение прямых договоров между собственниками помещений и поставщиками услуг (ресурсоснабжающими организациями) возможно только в единственном случае – если в доме выбран способ непосредственного управления домом собственниками помещений. В данном случае у каждого из собственников лично будут договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО). Непосредственно перед ним РСО будет отвечать за поставку услуги надлежащего качества, и непосредственно данный человек будет нести перед РСО обязанности по оплате полученной услуги.


В случае если домом управляет управляющая компания (далее – УК) или товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ), заключение прямых договоров между собственниками помещений и РСО невозможно.


Стороной договора с поставщиком может быть только УК или ТСЖ. В данном случае именно они должны обеспечивать предоставление собственникам качественных коммунальных услуг и несут за это ответственность. Обязанность по оплате услуг поставщику в таком случае также лежит на ТСЖ или УК. Собственники в данной ситуации обязаны оплачивать коммунальные услуги в УК или ТСЖ, а те в свою очередь несут перед собственником ответственность за предоставление услуг надлежащего качества.


Если при управлении домом УК или ТСЖ собственники все же хотят вносить денежные средства за коммунальные услуги напрямую поставщикам, этот вариант возможен. Для этого собственникам  помещений в многоквартирном доме необходимо провести общее собрание и принять на нем решение о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, а затем уведомить об этом решении поставщика и управляющую компанию (или ТСЖ). В этом случае договор на поставку коммунальной услуги все равно останется заключен между УК (ТСЖ) и поставщиком, и в любом случае УК будет нести ответственность перед собственниками за предоставление коммунальных услуг, а собственники перед УК обязанность по их оплате. За тех же собственников, которые при такой форме оплаты не внесли денежные средства напрямую поставщику, будет нести ответственность по оплате не этот собственник, а ТСЖ или УК, у которого заключен договор с поставщиком.


Поэтому, собственникам в многоквартирном доме, обслуживанием которого занимается УК или ТСЖ по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг и их оплатой необходимо обращаться именно к ним. А в случае неполучения желаемого результата – в контролирующие и надзорные органы (прокуратура, ИГЖН, Роспортебнадзор).

Вопрос

Как должна быть благоустроена автостоянка открытого типа? На какие автостоянки распространяются эти требования?

Ответ

Автостоянка открытого типа должна быть благоустроена в соответствии с требованиями к обустройству плоскостных наземных автостоянок на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4 «Об утверждении правил благоустройства и содержания территории в городе Перми» (введены решением Пермской городской Думы от 22.12.2015 №268).


Согласно пункту 10.1 указанных Требований, обязательный перечень элементов благоустройства территории на автостоянках включает:


- твердые виды покрытия (асфальт, бетон, щебень, иные виды твердого покрытия),  ограждение территории по периметру автостоянки, выполненное из временных декоративных конструкций из негорючих материалов;


- пост охраны;


- разделительные элементы (разметка машино-мест) в виде белых полос и (или) озелененных полос (газонов);


- осветительное оборудование (искусственное освещение территории автостоянки должно быть выполнено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом размещения и направления световых приборов, ограничивающих прямое освещение фасадов жилых домов в ночное время);


- информационное оборудование (доска информации);


- место для сбора твердых бытовых отходов (контейнер – стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками), объемом до 6 куб. метров включительно);


- санитарный узел (биотуалет (при отсутствии канализации) как для сотрудников, так и для посетителей, устройство выгребных ям на данных объектах запрещается).


Также на автостоянке соответствующим знаком должны быть обозначены места для инвалидов, которые должны занимать 1/10 общей площади автостоянки и не должны быть заняты иными транспортными средствами.


Настоящие Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Правила действуют на всей территории города Перми.


Проверка обустройства автостоянок открытого типа ежемесячно производится территориальными органами администрации города Перми.  При выявлении отсутствия элементов благоустройства территории автостоянки, включенных в обязательный перечень указанных Требований, ее владелец может быть привлечен к административной ответственности по статье 6.10 (Нарушение порядка организации автостоянок) Закона Пермского края от 06.04.2015 №460 «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Нарушение установленного органами местного самоуправления порядка организации автостоянок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от четырех тысяч до шести тысяч рублей. 

1 2 3
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг