Полезная информация

Порядок проведения детской летней оздоровительной кампании в июне - августе 2020 года субъекты РФ будут определять самостоятельно

01.06.2020 Минздравом России подготовлено Письмо № 15-3/И/2-7564
«О подготовке и проведении детской летней оздоровительной кампании 2020 года». Минздрав России рекомендует, в частности:

- принимать решение о проведении детской летней оздоровительной кампании следует в соответствии с методическими рекомендациями «Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения covid-19 МР 3.1/2.4.0185-20»;

- каждый руководитель организации отдыха детей и их оздоровления должен иметь четкий план действий на случай выявления ребенка или работника с острым респираторным заболеванием или новой коронавирусной инфекцией, включая наличие информации о близлежащих медицинских организациях с указанием их адреса, принимающих пациентов с указанной патологией, и контактные телефоны указанных медицинских организаций, в том числе контактные телефоны их руководителей;

- для профилактики заносов инфекции в организации отдыха детей и их оздоровления отменить посещения детей законными представителями и другими родственниками, предусмотрев возможность связи детей с родственниками посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- осуществлять мониторинг укомплектованности медицинскими кадрами медицинских пунктов организаций отдыха детей;

- обеспечить организацию резервных мест в медицинских организациях на случай экстренной госпитализации больных детей.

 

Внесены уточнения в сведения, сообщаемые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Приказом Минтруда России от 30.04.2020 № 229н внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н.

Закреплено, что при подаче заявления о назначении выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка необходимо указать сведения о наличии факта совершения (несовершения) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей).

До внесения поправок необходимо было сообщать только о факте лишения (нелишения) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты.


Социальная поддержка вдов (вдовцов) ветеранов Великой Отечественной войны

Федеральные и региональные меры социальной поддержки предоставляются не только ветеранам Великой Отечественной войны (ВОВ), но и их вдовам (вдовцам). Преимущественно льготы предоставляются супругам погибших (умерших) участников ВОВ, как правило, вдовам, не вступившим в брак повторно.

Вдовам участников ВОВ ряд мер социальной поддержки предоставляется независимо от их трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы. Пользоваться ими вдова может до тех пор, пока вновь не вступит в брак (пп. 3 п. 2 ст. 21 Закона № 5-ФЗ).

В частности, вдова участника ВОВ имеет право на следующие льготы (пп. 4, 7, 9, 12, 15 п. 1 ст. 21 Закона № 5-ФЗ):

1)                однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем независимо от имущественного положения, если вдова относится к числу лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2)                сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым вдова была прикреплена при жизни погибшего (умершего) участника ВОВ в период работы до выхода на пенсию;

3)                внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий ее бесплатного оказания гражданам в ведомственных медицинских организациях;

4)                преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) супруга путевками в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний);

5)                первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому;

6)                компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе взноса на капремонт) в размере 50%.

Также вдовам участников ВОВ назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Ее размер с 01.02.2020 составляет 1 670,66 руб. (пп. 7 п. 1, пп. 4 п. 4, п. 5 ст. 23.1 Закона № 5-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 № 61). Полученные вдовами участников ВОВ суммы ЕДВ не облагаются НДФЛ (п. 69 ст. 217 НК РФ).

Вдовы участников ВОВ могут воспользоваться государственной социальной помощью в виде набора социальных услуг. При этом размер ЕДВ уменьшается на их стоимость (п. 8 ст. 23.1 Закона № 5-ФЗ; п. 7 ст. 6.1 Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ). Набор социальных услуг включает (ч. 1 ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ):

обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по соответствующим рецептам;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний в определенные санаторно-курортные организации;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Также вдовам участников ВОВ могут производиться единовременные выплаты. Так, в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ вдовам участников ВОВ, имеющим гражданство РФ и постоянно проживающим на территории РФ, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, в 2020 году полагается единовременная выплата в размере 75 000 руб.



Меры социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны

К ветеранам Великой Отечественной войны (ВОВ) относятся следующие лица (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ):

1)                участники ВОВ;

2)                лица, задействованные для нужд обороны или осуществлявшие деятельность на военных объектах;

3)                лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

4)                труженики тыла, в том числе лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ.

Практически все категории лиц, относящихся к участникам ВОВ, имеют право, в частности, на следующие меры социальной поддержки (пп. 1 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 15 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ; п. 2 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»):

5)                льготы по пенсионному обеспечению;

6)                однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения;

7)                компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;

8)                внеочередную установку квартирного телефона;

9)                сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

10)           обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями;

11)           внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому;

12)           государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Начиная с 2019 года гражданам РФ - участникам ВОВ, которые постоянно проживают на территории РФ, в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, производится ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере 10 тыс. руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 24.04.2019 № 186).

Кроме того, в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ указанным гражданам в 2020 году полагается единовременная выплата в размере 75 000 руб. (пп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 07.02.2020 № 100).

 


Уголовная ответственность за коррупционные преступления

     Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

     В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся к коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

     Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

     Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.

    К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.

    Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.

    При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.

     Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.

     Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тыс. рублей, осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год.

     Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.

     Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

 


Уголовная и административная Ответственность за незаконный оборот, производство и сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Ответственность за незаконный оборот наркотических веществ и их аналогов сегодня в нашей стране предусмотрена не только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), но и, конечно, Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ).

Статья 6.8 КоАП РФ носит название "Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества". Эта норма предусматривает административную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Примечание к этой статье гласит, что лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статьей 6.16.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За данные нарушения предусмотрена ответственность как в виде штрафа, так и в виде административного ареста.

Теперь об уголовной ответственности. Глава 25 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит группу преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 228 УК РФ закрепляет ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном, крупном или особо крупном размерах, а также за незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном, крупном или особо крупном размерах.

Как можно заметить, эта статья УК РФ схожа по объективной стороне со ст. 6.8 КоАП РФ. Основное отличие здесь заключается в размере приобретаемых наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих указанные средства и вещества.

Часть 1 ст. 228.1 УК РФ регламентирует ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

 

«Теневая» инкассация с участием автосалонов. Риски, возникающие для добросовестных покупателей автомобилей.

Существует несколько типологий схем «теневой» инкассации с участием автосалонов.

Данная схема может реализовываться автосалоном как скрытно от клиентов, которые не располагают сведениями об участии в сделке 
по приобретению автомобиля третьего лица («транзитной компании»), 
так и открыто, документально уведомляя покупателя автомобиля 
о существующем порядке расчетов и получая от клиента необходимые подписи на всех документах, в том числе с «транзитной компанией».

На практике, последний вариант используется автосалонами наиболее активно. Так, в день покупки физическим лицом автомобиля 
в автосалоне, приобретаемый автомобиль перепродается автосалоном 
(иногда даже не тем автосалоном, в котором находится покупатель, а иным автосалоном, входящим в одну группу компаний или одну дилерскую сеть) «транзитной компании» с проставлением соответствующих отметок в ПТС автомобиля. В короткий промежуток времени автомобиль перепродается «транзитной компанией» физическому лицу – покупателю. Договор купли-продажи заключается между физическим лицом и «транзитной компанией», 
а не автосалоном. Покупатель автомобиля вносит наличные денежные средства в кассу «транзитной компании» (фактически в кассу автосалона). Вместе с тем, данные наличные средства не учитываются в бухгалтерских документах «транзитной компании», выручка на ее счет от продажи автомобилей физическим лицам не поступает.

Внесенные гражданином денежные средства изымаются из кассы автосалона так называемыми «черными» инкассаторами и вывозятся для распределения между заказчиками обналичивания.

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля.

Этот способ обналичивания денежных средств свидетельствует о нарушении, в первую очередь, уголовного законодательства, поскольку данные действия квалифицируются как мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Статьей 159 УК РФ предусмотрено наказание в зависимости от квалифицирующих признаков в виде штрафа до 500 000 рублей, обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет,   принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет, лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей».