Новости


10.01.2020
К вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
фото: Воробьева Ирина Александровна

Администрация Кировского района информирует по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества установлен разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 105 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону).

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом, если не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, потребитель, совместно с представителем исполнителя, согласовывает дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае, указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

При соблюдении порядка установления факта непредставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, предусмотренного Правилом № 354, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя изменения размера платы за коммунальные услуги (подпункт «д» пункта 33 Правил № 354), при недостижении согласия,  решить вопрос в судебном порядке.