Вопрос-ответ

Развернуть Можно ли перенести противоскоростной вал по ул. Вольская, 49?

Перенести противоскоростной вал нельзя, так как он установлен в соответствии с ГОСТом.

Развернуть Можно ли сделать переход через ж/д пути в створе ул. Магазинная?

По обустройству/ строительству перехода через ж/д пути направлено письмо в адрес Свердловские железные дороги по Пермскому региону.

Развернуть Возможно ли засыпать канаву на перекрестке ул. Заборная и Вольская (ул. Ермака, 1)?

Данная канава по ул. Заборная является водоотводной дренажной канавой и служит для отвода талых и дождевых вод проезжей части ул. Заборная, протяженность данной канавы 250 погонных метров. Данный объект включен в контракт по ремонту и содержанию дорог городских улиц города Перми (по содержанию проводятся работы по уборке мусора из канавы).

Развернуть Когда планируется освещение частного сектора м/р Налимиха?

В настоящее время в данном микрорайоне отсутствует освещение по улицам: Аметистовая, Гаревая, Бузулукская, Башкирская, Налимихинская, Бирюзовая, Заборная и др. Общая протяженность улиц в микрорайоне Налимиха, требующих освещения составляет более 23 км. Поэтому решение вопроса об обустройстве освещением улиц микрорайона требует комплексного подхода.

Для решения данной проблемы администрацией города ежегодно выделяется финансирование. Строительство сетей наружного освещения включает перечень мероприятий и работ, выполнение которых требует значительных временных и финансовых затрат. Для выполнения работ по строительству необходимо наличие проектно-сметной документации, проекта на технологическое присоединение линии освещения к существующим электрическим сетям, прохождение государственной экспертизы. По итогам подготовки проектно-сметной документации, выделения необходимого  объема бюджетного финансирования, выполняются строительно-монтажные работы.

Вместе с тем, бюджет города ограничен, следовательно, включить в планы все объекты, которые необходимо обеспечить освещением в городе Перми на 2019 год и плановый период, не представляется возможным.

Строительство сетей наружного освещения осуществляется комплексно в рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми» в соответствии с разработанным планом и выделяемым финансированием. В настоящее время план работ по строительству сетей наружного освещения сформирован до 2021 года. В план строительно-монтажных работ вошли объекты с подготовленной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией. Обустройство сетями наружного освещения микрорайона Налимиха данным планом не предусмотрено.

Улицы микрорайона включены в перечень улиц города Перми, на которых необходимо выполнить строительство сетей наружного освещения на последующие годы.

Развернуть Какие требования по организации проезда пожарной техники?

Пожарный проезд.

Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.

Перечень соответствующих документов:

Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.

Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.

Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Основные требования по организации пожарных проездов:

п. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:

пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 - Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);

к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);

только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;

сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;

в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;

для жилого здания в несколько этажей  (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.

Необходимость кругового подъезда к зданию:

Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:

здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;

площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.

Регламентируемые параметры подъездных путей:

Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:

3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;

4,2 м при высоте от 13 до 46 м;

6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.

Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом.

Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:

5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;

8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.

Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м.

Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м.