Вопрос-ответ

Вопрос

Кто обязан поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом?

Ответ

По информации Управления Росреестра по Пермскому краю, в силу норм жилищного законодательства со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.


В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ (т.е. до 01.03.2005 года), т.е. не поставлен на кадастровый учет, любой собственник помещения в указанном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.


Обязанность формирования органами государственной власти или органами местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, установлена прямой нормой Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Что значит «формирование земельного участка»? Это выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий и выполняется аттестованными кадастровыми инженерами. Результатом межевания является подготовка необходимых документов и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка. Органы власти обязаны самостоятельно организовать проведение кадастровых работ и с необходимыми документами обратиться в Росреестр для постановки земельного участка на кадастровый учет.


Органы государственной власти или местного самоуправления не вправе перекладывать эту обязанность на собственников помещений в таком доме.  Более того Конституционным Судом РФ в постановлении от 28.05.2010 № 12-П  высказана позиция о невозможности органов государственной власти или органов местного самоуправления отказаться от выполнения обязанности по формированию земельного участка под многоквартирным домом, если для этого имеются предусмотренные законом основания.


В последующем в отношении указанного участка, поставленного на кадастровый учет, возможна государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на основании заявления собственников помещений в этом доме. При этом не требуется никакого специального решения  органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении конкретного земельного участка под многоквартирным домом.


Дополнительная информация на сайте или в социальной сети.

Вопрос

По каким адресам будут восстановлены тротуары в Дзержинском районе в этом году?

Ответ

В Дзержинском районе Перми в 2017 году будет отремонтировано 17 тротуаров и 9 подходов к пешеходным переходам общей площадью пять тысяч кв. метров.


Перечень формировался на основе обращений граждан и после обследования фактического состояния покрытия пешеходных зон. Акцент сделан на обустройстве подходов к пешеходным переходам и социальным объектам.


Отметим, что ремонт тротуаров проводится комплексно: при необходимости подрядчик заменяет не только покрытие, но и бортовой камень, а также восстанавливает прилегающие газоны. Работы начнутся в начале июня и будут завершены к концу августа.


Список объектов

Вопрос

Существуют ли ограничения для мест проведения публичных мероприятий, митингов, демонстраций?

Ответ

Статьей 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» установлено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.


Согласно ч. 2 вышеназванного закона к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:



  1. территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

  2. путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

  3. территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  4. пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.


И.о. заместителя прокурора района
младший советник юстиции Апаницин С.О.

Вопрос

Какие права и обязанности имеют организаторы публичных мероприятий?

Ответ

Статьей 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» установлены права и обязанности организаторов публичных мероприятий, а именно:


Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.


Не могут быть организатором публичного мероприятия: лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию; политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.


Организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации; уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации; требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.


Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 вышеназванного Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.


Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.


Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.


И.о. заместителя прокурора района
младший советник юстиции Апаницин С.О.

Вопрос

Собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о создании ТСЖ. В какие сроки управляющая компания должна передать документацию при расторжении договора управления с ней? Куда обратиться собственникам МКД в случае не передачи документов в установленные сроки?

Ответ

В соответствии со ст.162 Жилищного Кодекса Российской Федерации организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.


В случае отсутствия надлежащих доказательств, подтверждающих факт передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормативно-правовыми актами, вопрос о передаче документации от управляющей компании уполномоченному решением собственников лицу, необходимо решать в судебном порядке.

1 2 3 4
Справочные телефоны
Администрация города Перми
Веб-камеры Перми
Муниципальная служба
Единый портал государственных услуг
Оценка качества муниципальных услуг